«Полушка» по франшизе

Холдинг «Продоволь­ственная биржа», уп­рав­ля­ющий сетью уни­версамов «Полушка», продал первую франшизу

«Продовольственная биржа»

торговый холдинг. Основан в 1998 г. Управляет 95 магазинами «Полушка» в Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях, двумя магазинами «Е-да!», занимается оптовой торговлей мясом. Оборот сети «Полушка» в 2010 г. – 10 млрд руб.

Универсам «Полушка» в поселке Токсово Ленобласти откроет партнер-франчайзи, сообщила Ирина Бусалаева, PR-менеджер сети. Магазин площадью 600 кв. м на Привокзальной улице откроется в конце марта – начале апреля. Партнера Бусалаева не называет. Об открытии «Полушки» знают токсовский риэлтор и сотрудник соседнего магазина. Компания планирует развивать сеть по франчайзингу только в Ленобласти и Петербурге, это дополнительное направление развития сети, говорит Бусалаева. В Ленобласти работает около 15 «Полушек» – в Выборге, Киришах, Тихвине.

По договору франчайзинга первоначальные вложения в оборудование магазина в размере 0,5–1 млн руб. ложатся на партнера, который затем выплачивает «Продовольственной бирже» 20% от валовой прибыли.

Франшиза «Пятерочки» стоит 1 млн руб., сообщается на сайте Х5, инвестиции в открытие магазина – 6–15 млн руб. «Пятерочка» работает по франшизе в Саратове, Волгограде, а в Петербурге сеть достаточно широко представлена собственными точками, не планируется и развитие по франчайзингу в Ленобласти, говорит Владимир Русанов, руководитель региональных PR-проектов X5.

В Москве и Петербурге расположены центральные офисы ритейлеров, обычно достаточно собственных мощностей компании, говорит Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc. Интерес к франчайзингу он объясняет дефицитом на рынке подходящих помещений. Обычные условия договора франшизы – роялти в размере 2–3% от оборота, максимум 7%, говорит Потапенко. По его словам, 20% от прибыли – слишком большой платеж.