MAN поборется с Daimler


MAN

Производитель грузовиков и автобусов. Акционеры: Volkswagen (29,9%), остальные акции – в свободном обращении. выручка (2010 г.) – 14,7 млрд евро. чистая прибыль – 722 млн евро.

Немецкий производитель грузовиков MAN, третий по величине в Европе, может построить завод в Санкт-Петербурге, сообщает Bloomberg. По данным агентства, соглашение об этом может быть подписано 14 апреля в ходе визита премьера Баварии Хорста Зеехофера в Северную столицу.

Планы подписать соглашение «Ведомостям» подтвердил один из членов правительства Петербурга: пойдет речь о строительстве в промзоне Шушары производства грузовиков и автобусов. Каких именно – неизвестно. MAN планирует запускать завод в несколько этапов, знает чиновник: инвестиции в первую очередь составят 24–34 млн евро. На такие деньги можно организовать сборочное производство грузовиков и автобусов примерной мощностью от 5000 до 10 000 машин в год в зависимости от типа, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Представитель МАN от комментариев отказался.

MAN уже ищет площадку в Шушарах, знают два консультанта рынка недвижимости и менеджер одного из логистических комплексов. Итоги тендера будут подведены в ближайшее время, говорит один из них.

Шведская Scania в ноябре 2010 г. открыла в Шушарах завод по сборке грузовиков мощностью 6500 машин в год. Места на рынке хватит всем, уверен Бончев: продажи тяжелых грузовиков растут очень быстро. Правда, основным конкурентом MAN в будущем будет скорее не Scania, а Daimler, у которого есть СП с «Камазом», отмечает замдиректора «Автостата» Сергей Удалов. Рынок тяжелых импортных грузовиков (свыше 16 т) в России в 2010 г., по данным АЕБ, вырос на 154% до 11 989 шт., из них 3242 пришлось на MAN (+241%). Daimler пока отстает: за год в России было продано 1099 тяжелых грузовиков Mercedes-Benz.

А вот автобусов-иномарок в стране продается немного: 324 шт. за весь 2010 год (+14%), в том числе 152 – производства MAN (+153%). С 2002 г. по конец 2008 г. Scania собирала городские автобусы в Петербурге, но закрыла производство, объяснив это низким спросом.