Автобусы разогнались

Группа «Донинвест» поддерживает свой Ростовский автобусный завод – благодаря заказам других предприятий группы он в этом году в несколько раз увеличит выпуск автобусов

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

Ростовский автобусный завод (РоАЗ) с момента создания в 2008 г. выпускал только городской пассажирский автобус «РоАЗ-5236», но в этом году диверсифицировал модельный ряд: начал выпускать междугородный туристический «РоАЗ 5239 — Zonda A7». Уже выпущено 37 автобусов, к 1 сентября завод планирует завершить партию из 50 автобусов Zonda A7, рассказал топ-менеджер «Донинвеста». За весь 2010 год РоАЗ произвел 41 автобус.

Zonda A7 вмещает 50 пассажиров, комплектующие для него поставляет китайская Zonda Group, он стоит примерно 3,2 млн руб. В августе РоАЗ начнет выпуск партии из 50 городских автобусов «РоАЗ — Zonda C9» (вместимость 57 человек, количество мест для сидения — 30 + 1, цена — 1,8 млн руб.), продолжает собеседник «Ведомостей», также подписан контракт на поставку 100 пассажирских автобусов «РоАЗ-5236» (оснащены немецкими двигателями Deutz, мостами и трансмиссией ZF, тормозной системой Vapko, сейчас стоят по 5,05 млн руб.).

Задача РоАЗа выйти на свою мощность и ежегодно выпускать 360 автобусов, правда, в этом году завод произведет не боле 200 машин, говорит представитель «Донинвеста». Планы роста предприятия связаны как с растущим рыночным спросом, так и с закупками для муниципалитетов. Он добавляет: «Сейчас разрабатываются федеральная и региональные программы обновления автобусного парка пассажирских и коммерческих перевозок, которые после утверждения Минрегионом федеральной программы будут софинансироваться из федерального бюджета. Некоторые муниципалитеты (например, Краснодара, Армавира, Ставрополя, Пятигорска) формируют собственные программы обновления парка».

Пока основные заказчики РоАЗа — структуры «Донинвеста»: пассажирские «РоАЗ-5136» и Zonda C9 (150 в сумме) заказало ОАО «РГАТП-1» (крупный ростовский перевозчик), выполняемый сейчас заказ из 50 Zonda A7 частично покупают «Донавтовокзал» и АТП «Супер», рассказывает собеседник «Ведомостей». Комментарии гендиректора «РГАТП-1» Игоря Ляха получить не удалось, но о том, что компания разместила крупный заказ на РоАЗе, знает чиновник департамента транспорта ростовской мэрии.

«Планы РоАЗа по росту производства вполне выполнимы, считает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. Директор компании «Меркел бус» (перевозчик и дилер китайских Zonda и YoungMan Neoplan) Юрий Моркель говорит, что у «РоАЗ-5236» прекрасная начинка, но плохая кузовная часть, а крупный недостаток выпускаемых заводом туристических Zonda — рессоры, тогда как сейчас автобусы делают на воздушной подушке.

Топ-менеджер «Донинвеста» подчеркивает, что Zonda A7 значительно дешевле аналогичных китайских Haiger и King Long (стоят от 4,6 млн руб.) и Neoplan (около 7 млн руб.).

Сотрудник пресс-службы группы ГАЗ рассказал, что в 2010 г. началось оживление российского автобусного рынка, он вырос по сравнению с 2009 г. на 15% до 13 738 единиц (цифра несколько не совпадает с данными «Автостата», см. таблицу. — «Ведомости»), в этом году также прогнозируется рост. Входящая в группу компания «Русские автобусы» на протяжении 10 лет удерживает около 70% рынка и в этом году намерена сохранить долю, сообщили в пресс-службе ГАЗа. В 2010 г. «Русские автобусы» продали 10 818 автобусов (+9,8%).