Строительство в Москве ведется на пределе мощности

Московские власти увеличивают инвестиции в капитальное строительство, но строительных мощностей не хватает уже сегодня
А.Махонин

Как следует из проекта адресной инвестиционной программы на 2012–2014 гг., опубликованной департаментом экономической политики Москвы, расходы города на капитальное строительство все эти годы будут только расти. В следующем году инвестиции увеличатся почти на 70 млрд руб. (до 428,669 млрд руб.), на 2013 г. заложено 446,684 млрд руб., в 2014 г. предлагается инвестировать 476,481 млрд руб.

Но даже инвестиции этого года пока осваиваются вяло. По информации департамента финансов Москвы, из 292 млрд руб., которыми в этом году должен распорядиться департамент строительства Москвы, пока израсходовано 23%. Чтобы реализовать городскую программу, нужно проводить каждый день тендеры на 1 млрд руб. «Мы участвуем в торгах, но пока больших объемов не видели», – говорит гендиректор «Моспромстроя» Борис Гурецкий. «Нет задачи освоить средства любой ценой. Основные объемы ввода новых объектов и, соответственно, финансирование приходятся на конец года», – прокомментировал ситуацию «Ведомостям» руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев.

Однако чиновник московского правительства признает, что строители уже не могут взять на себя дополнительные объемы, например по инфраструктурным проектам. В этом году Москва резко активизировала дорожное строительство, а в городе работает не больше десятка генподрядных организаций, специализирующихся на таких работах, объясняет гендиректор строительной компании МИСК Геннадий Животинский. К тому же за время вынужденного простоя из-за «ревизии» инвестконтрактов новым столичным правительством часть строителей переориентировалась в регионы либо сократила персонал, рассказывает один из московских строителей, пожелавший сохранить анонимность. Из-за перерыва в финансировании произошел отток рабочей силы и инженерно-технического персонала, подтверждает Животинский. Его компания загружена работой, но резерв мощности есть. С полной загрузкой работает и АРКС, отмечает менеджер этой компании. А вот у «Ингеокома» в Москве есть свободные мощности по дорожному строительству, говорит вице-президент Дмитрий Евсеев. «Если будут тендеры, то мы будем участвовать. Всех мощностей, которые есть у столичных строителей, должно хватить, чтобы реализовать городские программы», – уверен он.

«Сейчас работы достаточно для того, чтобы строители были загружены, и строителей достаточно, чтобы выполнять всю запланированную работу, – считает Бочкарев. – Если мощностей не будет хватать, мы будем усиливать объекты новыми подрядчиками». Мэр Сергей Собянин тоже не исключает привлечения при необходимости строителей из других регионов. А руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы Марина Оглоблина напоминает, что в 2008 г. столичная инвестпрограмма превышала 500 млрд руб. и успешно выполнялась.