«В контакте» шифруется

Социальная сеть «В контакте» разрешила пользователям закрывать личные данные от индексации поисковыми системами. Это может мотивировать пользователей раскрывать больше информации о себе, что сделает «В контакте» более привлекательной в глазах рекламодателей

100 млн «В контакте». 23,6

млн посетителей составила аудитория проектов «В контакте» в августе 2011 г. (данные TNS Media Research). По данным «В контакте», в социальной сети зарегистрировано более 100 млн аккаунтов

ООО «В контакте»

социальная сеть. акционеры: Mail.ru Group (39,99%), Павел Дуров (12%), Лев Левиев (8%), Вячеслав и Михаил Мирилашвили (40%). финансовые показатели (отчетность Mail.ru Group, 2010 г.): выручка – $93,8 млн.

Пользователь «В контакте» теперь может запретить индексацию своего профиля поисковыми системами и его поиск внутри соцсети, говорится в сообщении «В контакте». В феврале 2011 г. «В контакте» запретила скрывать стену (поле, в котором пользователи и его друзья оставляют сообщения), а чуть позже «рассекретила» и списки друзей. Это было сделано для того, чтобы пользователи могли находить друзей без авторизации, говорит представитель компании Владислав Цыплухин. Но многие были недовольны и «В контакте» разрешила скрывать профили, добавляет он.

Сомнения в приватности приводят к тому, что пользователь соцсети старается скрыть часть личной информации. А ведь чем больше данных о себе сообщает пользователь, тем интереснее соцсеть для рекламодателей – это позволяет им размещать таргетированную рекламу, объясняет Цыплухин. На такой рекламе соцсеть зарабатывает 60% выручки (вся выручка – около $8–9 млн в месяц), говорил Forbes вице-президент «В контакте» Илья Перекопский.

В закрытом профиле действительно может содержаться больше информации, что позволяет лучше настраивать рекламу, соглашается гендиректор рекламного агентства IContext Мария Черницкая. Спрятать свой профиль захотят 10–15% пользователей, полагает она. Обычно рекламодателей интересуют только пол пользователя соцсети и место его проживания, отмечает представитель Mail.ru Group (владеет 39,9% «В контакте»). Но им важна посещаемость ресурса, а чем меньше данных о человеке размещено в открытом доступе, тем менее он интересен другим пользователям – соответственно, его аккаунт менее посещаем, добавляет он. Получить информацию о пользователях «Одноклассников» можно, введя логин и пароль, а в соцсети «Мой мир@Mail.ru» можно скрыть профиль от всех, кроме друзей.