«Ашан» показал прибыль

Французский ритейлер Auchan, не раскрывающий своих финансовых показателей в России, снова вынужден был сделать это в судебном споре с налоговиками

ООО «Ашан», операционная компания одноименной сети гипермаркетов, пытается оспорить решение межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам о взыскании налогов на прибыль и добавочную стоимость, пеней и штрафов в общей сложности на 3,22 млрд руб. В начале декабря компания подала иск в московский арбитражный суд, а также попросила в обеспечение иска приостановить действие решения налоговиков, чтобы они не могли взыскивать спорную сумму. В этом же документе ритейлер раскрыл финансовые показатели работы за девять месяцев 2011 г. До сих пор эти данные можно было найти только в СПАРК, и компания их никогда не комментировала.

ООО «Ашан» ссылается в судебных документах на отчет о прибылях и убытках, согласно которому выручка компании за девять месяцев 2011 г. составила 142,69 млрд руб., чистая прибыль за отчетный период – 5,7 млрд руб., а товарооборот за сентябрь этого года – 13 млрд руб.

Представитель Auchan отказался от комментариев.

Сопоставимых данных за девять месяцев прошлого года в судебных документах нет. Исходя из раскрытых данных средняя месячная выручка «Ашана» за девять месяцев составляет 15,85 млрд руб. Если допустить, что столько же компания будет получать и в последнем квартале, то ее выручка по итогам года может составить 190 млрд руб. Но обычно в декабре выручка ритейлеров заметно превосходит среднегодовые показатели, напоминает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его прогнозам, выручка сети на конец 2011 г. достигнет 195 млрд руб.

Чистая выручка «Ашана» по РСБУ в 2010 г. составила 178,1 млрд руб., следует из опубликованной в СПАРК отчетности ритейлера. В прошлом году она выросла на 12,5%. В этом, по расчетам Бурмистрова, темпы роста будут более скромными – около 9,5%. Причина в том, что расширение сети было отложено на конец года, до октября компания не открывала новых гипермаркетов, объясняет он. В октябре ритейлер открыл два магазина и три – в декабре. «Основной вклад в прирост выручки эти объекты принесут только в следующем году», – добавляет аналитик.

«Ашан» считается третьим по выручке после «Магнита» и X5 продовольственным ритейлером в России. Но конкуренты «Ашана» растут быстрее. Выручка X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») по итогам девяти месяцев увеличилась на 40% до 329,2 млрд руб., «Магнита» – на 46% до 240,2 млрд руб., «Дикси» – на 48% до 68,3 млрд руб. Ниже 15% среди публичных российских продовольственных ритейлеров рост был только у сети «О’кей». Ее выручка за девять месяцев увеличилась на 11,5% до 64,2 млрд руб.

Зато рентабельность «Ашана» по чистой прибыли выше, чем у конкурентов: если у Х5 она составляет 1,5%, у «Магнита» – 2,9%, у «Дикси» – 1,2%, то у «Ашана» получается 4%.