Себестоимость догнала выручку


В прошлом году «Пластик» изменил структуру предприятия, сказано в пояснительной записке к отчету компании. Из-за вывода в отдельные подразделения неосновных производств численность персонала компании сократилась на 12,36% до 4037 человек (минус 569 человек). Это позволило, сообщает компания, увеличить среднюю зарплату на заводе на 14,86% от уровня 2010 г. до 12 069 руб.

Также в прошлом году несколько изменилась структура потребления продукции «Пластика». В частности, до 51,45% сократились объемы поставок на «АвтоВАЗ» (в 2010 г. компания поставляла тольяттинскому автозаводу 62,7% своей продукции, до кризиса – 70%). Но выросли поставки «Пластика» «Джи эм-АвтоВАЗу» – до 16,68% (годом ранее доля поставок на СП «АвтоВАЗа» составляла 10,68%). Также выросла доля поставок Объединенной автомобильной группе (принадлежит «АвтоВАЗу», владеет «Ижавто») – с 0,94% в 2010 г. до 5,03% в прошлом.

Выручка «Пластика» в 2011 г. выросла на 20,5% до 6,41 млрд руб., а чистая прибыль уменьшилась в 9 раз от уровня 2010 г. – с 97,2 млн до 10,8 млн руб. (в 2009 г. компания получила убыток 341,7 млн руб.). Представитель «Пластика» Дмитрий Стекольников отказался комментировать финансовые итоги компании. Аналитик инвесткомпании «Трейд-портал» Алексей Рыбаков и его коллега из «Инвесткафе» Кирилл Маркин объясняют снижение чистой прибыли ростом себестоимости продукции. «В 2011 г. затраты на рубль товарной продукции составили 0,98 руб., что на 0,06 руб. выше, чем в 2010 г.», – подсчитал Рыбаков. «В целом себестоимость выросла до 5,699 млрд руб. при совокупной выручке компании по итогам года в 6,432 млрд руб.», – добавляет Маркин. По мнению обоих аналитиков, рост себестоимости обусловлен ростом цен на сырье и тарифов на энергоресурсы.