Письма


Медведев-гейт

На статью «Фильм из будущего» (№ 147 от 8.08.2012, стр. 01)

Высокопоставленные российские военные – выше и не сыщешь – фактически обвиняют Дмитрия Медведева в ужасающем преступлении. Они доказывают, что тогдашний президент виновен в гибели десятков и сотен граждан России в первые сутки грузинской агрессии. По сути, генералы заявляют, что наши сограждане погибли из-за необъяснимого бездействия президента Медведева.

Что за генералы? Балуевский. Шаманов. Болдырев. Кулахметов. С. Макаров. Те, кто выиграл ту войну. Разговорить их, особенно на такую тему, невозможно. Но это случилось. Значит, дело действительно серьезное.

Ребята, это ведь, если разобраться, «Медведев-гейт». В любой нормальной стране после такого скандала премьер в одночасье слетел бы в отставку.

В любой другой стране после такого фильма нация стояла бы на ушах. Парламент спешно бы вернулся из отпусков. Генпрокуратура строчила бы заявления. Партии инициировали бы думскую комиссию по проверке вопиющих фактов.

Владимир Паромов, Москва

Барьер поколений

На статью «Лишить молодых власти » (№ 144 от 3.08.2012, стр. 04)

Нет, ничего искусственного в разграничении поколений нет. Например, после Второй мировой до 60-х гг. в ФРГ никто не пытался преследовать нацистов; вопрос о холокосте в обществе просто не обсуждался – неполиткорректно; неудобных вопросов немцы друг другу не задавали.

И лишь в 60-х, когда поколение начала 40-х вступило в пору зрелости, началось самоочищение немцев от скверны нацизма и пошли реальные процессы над постаревшими нацистами без участия победителей в последней войне – молодое поколение немцев хотело знать правду и фактически судило своих родителей, причем суд был беспощадным.

То же самое происходит сегодня в России – поколение 80-х начало задавать неудобные вопросы родителям и стало выходить на митинги и демонстрации, протестуя против лицемерия, фарисейства и ханжества нас, их родителей и дедов с бабками.

Андрей Балабан, Москва

Фактор экзаменатора

На статью «От обмана к воровству» (№ 143 от 2.08.2012, стр. 04)

А знаете, почему оценки в советской системе значат гораздо меньше, чем в западной <...>?

Потому что оценка на [российском] экзамене очень часто, мягко говоря, не имеет связи с учебным процессом. Что представляет собой обычный экзамен на Западе? Это тест, одинаковый для всех и затрагивающий все основные темы курса, причем ответы (если они из закрытого списка) подобраны так, что включают в себя наиболее типичные ошибки. А после экзамена еще и анкету обратной связи на лектора пустят. Из этих данных сразу становится понятно, чему в среднем люди научились и какова в этом заслуга учителя (или его к преподаванию и подпускать нельзя).

Что представляет собой экзамен у нас? Обычно это устный экзамен. Кому сдает студент? Какое настроение у экзаменатора? Какой билет он вытащил? Дружит ли экзаменатор с лектором или пришел «помочь» на экзамен, а заодно и самоутвердиться за счет студентов?:) Можно ли пересдать доброму аспиранту? С одними и теми же знаниями можно было получить и 2, и 5.

Вячеслав Димаков, Москва