Армия подвела

Миасский автозавод ГАЗа «Урал» перешел с пятидневной на четырехдневную рабочую неделю, поскольку загрузка производственных мощностей снизилась на треть. В этом году завод остался без заказа Минобороны

В 2011 г. «Урал», по собственным данным, продал 11 731 машину (рост на 10% к 2010 г.). Более 50% от общего объема продаж пришлось на коммерческий рынок, более 40% – на силовые структуры, остальные машины пошли на экспорт. Для Минобороны «Урал» в прошлом году поставил около 4000 грузовиков, говорит менеджер завода. Партия из 4000 «Уралов» для армии могла стоить 7–7,5 млрд руб., считает менеджер российского дилерского центра по продаже грузовиков. Получается, что основные потери завод несет из-за отсутствия контракта с военным ведомством: старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский оценивает все потери предприятия при снижении объема производства на 30% примерно в 8 млрд руб. В прошлом году выручка группы ГАЗ по дивизиону «Грузовые автомобили» составила 27,8 млрд руб., добавляет он.

ОАО «АЗ «Урал»

Производитель большегрузных автомобилей. Акционер: ОАО «ГАЗ» (100%). финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): выручка – 19,8 млрд руб., чистая прибыль – 415,6 млн руб.

«Урал» перешел на четырехдневный режим работы с понедельника, сообщил автозавод. Пресс-служба группы ГАЗ в ответе «Ведомостям» объясняет это снижением объемов производства «почти на треть» из-за отсутствия заказов Минобороны и общим падением спроса на грузовую полноприводную технику. В штате завода – около 7000 человек (данные группы ГАЗ).

Пресс-служба группы ГАЗ сообщила, что руководство миасского завода ведет переговоры с Минобороны. Пресс-служба Минобороны от комментариев отказалась.

На «Камазе», у которого на оборонзаказ традиционно приходится 10% от всего производства, дела идут лучше, рассказал директор департамента по связям с общественностью автозавода Олег Афанасьев. По его словам, в мае и июне около трети персонала (на заводе 48 000 человек) тоже пришлось переводить на четырехдневный рабочий режим из-за небольшого снижения спроса на грузовики, но сейчас спрос нормализовался, весь завод работает пять дней в неделю. В первом полугодии «Камаз» выпустил 26 300 грузовиков – на 15% больше, чем годом ранее, говорит Афанасьев.

По данным «Автостата», в январе – июле в России зарегистрировано 56 400 грузовиков полной массой от 16 т – на 37% больше, чем за тот же период 2010 г. В первом полугодии на импортные машины приходилось 44,5%, по данным БКС, доля «Камаза» составляла 36,5%, «Урала» – 5,6%.