Пришли на «Мармелад»

Крупнейшими арендаторами ТРЦ «Мармелад» в Таганроге будут «Магнит», Mediamarkt, «Спортмастер». Девелопер центра компания «Инпром эстейт» собирается строить в городе второй ТРЦ стоимостью около 1,5 млрд руб.

Готовность ТРЦ «Мармелад» достигла 50%, практически завершено строительство каркаса здания, открытие намечено на июнь 2013 г., рассказал председатель совета директоров «Инпром эстейт» Игорь Коновалов.

Площадь 4-этажного «Мармелада» составляет около 50 000 кв. м, арендопригодная – около 30 000 кв. м, примерно 35% этих площадей займут якорные арендаторы, в числе которых продуктовый гипермаркет «Магнит», гипермаркет электроники Mediamarkt, «Спортмастер», сети канцелярских товаров Zebra, товаров для детей «Дочки-сыночки», товаров для дома «Уютерра». Оператором семизального мультиплекса будет киносеть «Чарли». Еще не выбраны два якорных арендатора fashion-галереи. В ТРЦ помимо якорей будет около сотни бутиков, говорит Коновалов, планируется мощный фудкорт, в котором будут представлены международные бренды KFC, Subway, Sbarro, а также рестораны с итальянской, европейской и восточной кухней.

Менеджеры «Магнита», сетей «Дочки-сыночки» и «Чарли» подтвердили открытие в «Мармеладе», пресс-секретарь Mediamarkt в России Анна Рафимова сказала, что ведутся переговоры с инвестором «Мармелада», но договор еще не подписан.

В 2007 г. «Мармелад» задумывался в формате «эконом», однако в этом году в процессе заполнения его арендаторами мы увидели интерес со стороны более дорогих брендов, в этой связи был скорректирован дизайн-проект в пользу более качественных отделочных материалов и оригинальных архитектурных решений; «Мармелад» расположен в самом центре Таганрога, поэтому он станет самым посещаемым городским объектом с расчетной численностью 20 000–30 000 человек в день, рассказывает Коновалов. Инвестиции в ТРЦ, по его словам, составят 1,43 млрд руб.

В крупных городах переизбыток торговых площадей, за площади с хорошим покупательским трафиком большая конкуренция, поэтому федеральные и международные сети обращают внимание на средние города; Таганрог ущемлен с точки зрения форматной торговли (см. врез), хотя по паритету покупательской способности город не уступает Ростову, рассуждает Коновалов. Он добавляет, что компания Russian Research Group по заказу «Инпром эстейт» провела исследование потребительского спроса и пришла к выводу, что Таганрог смело вместит 100 000 кв. м форматных торговых площадей.

«Если открытие «Мармелада» подтвердит наши ожидания, осенью 2013 г. планируем начать строить в Таганроге второй ТРЦ площадью примерно 50 000 кв. м, инвестиции в который могут составить до 1,5 млрд руб., – чем кто-то создаст нам конкурента, мы лучше сделаем его сами», – делится планами Коновалов. Сейчас «Инпром эстейт» рассматривает два участка в Северном и Западном микрорайонах примерно по 5–6 га каждый. «Если построим, то конкурировать центры будут частично, второй будет более экономичным, в нем планируем разместить DIY-гипермаркет, гипермаркеты электроники и товаров для дома, одежные бренды, которых нет в «Мармеладе», там также может быть развлекательная зона, но уже без кинотеатра», – добавляет он.

Руководство ТЦ «Москва», открывшегося в августе в Таганроге, на запрос «Ведомостей» не ответило.

«Инпром эстейт» принадлежит Коновалову, компания также владеет ТЦ «Строймастер» в Брянске (6500 кв. м), ТЦ «Хозяин» в Саранске (12 000 кв. м), в Ульяновске она строит и в следующем году запустит ТЦ «Хозяин» (11 500 кв. м).