Процедуры: Окно 24 часа в сутки

В Сингапуре регистрация компаний в последние 10 лет проводится только через интернет в электронном виде. Какими факторами мы руководствовались, почему мы ушли в онлайн и отказались от бумаги?

До 15 января 2002 г. у нас была на 100% ручная система, многим из вас наверняка хорошо знакомая: нужно было заполнять бумажные формуляры, нести их к нам в офис; если формуляры соответствовали требованиям, клиенты их оплачивали, носили квитанции, мы вручную вбивали их в базу данных. На регистрацию новой компании уходило 14 дней и до 21 дня требовалось на обновление информации. Мы обслуживали в день минимум 800 человек, и клиенты часто были недовольны. Люди не хотели идти к нам, долго ждать, для бизнесменов, как известно, время – деньги. Наши клиенты хотели получить новый сервис, благодаря которому они могли бы взаимодействовать с государством из дома, из офиса.

В итоге мы решили вывести все наши сервисы в онлайн. Мы устранили обязательные декларации, отменили подписи, требования о печатных сертификатах и теперь приложения в бумажном виде не собираем вообще. Вместо подписи появился пароль, единый пароль – это уникальная цифровая подпись, с помощью которой мы выявляем человека, который осуществляет транзакцию.

Когда регистрируется компания, мы не выдаем никаких бумажек, мы высылаем людям email. Именно он является самым настоящим документом, что ваша новоиспеченная компания зарегистрирована. Каковы преимущества нашего онлайн-подхода? Мы работаем 24 часа в сутки, семь дней в неделю, если у вас есть доступ к интернету, если при вас ваш ID и номер, вы можете зарегистрироваться прямо из России, не надо физически при этом находиться в Сингапуре. Кроме того, значительно снизился регистрационный сбор: если раньше тариф был плавающий и доходил до 35000 сингапурских долларов, то сейчас это фиксированные 300 долларов. Регистрация компании занимает 20–30 секунд.

После того как человек регистрирует свою компанию, перед ним открывается несколько факультативных вариантов. Он может зарегистрироваться в налоговой инспекции, подписаться на извещение от государства, других структур, открыть корпоративный банковский счет в локальном банке, зарегистрировать домен. Это мы называем «одно окно».

Я считаю, что это «одно окно» поистине помогает нашим бизнесменам: можно зарегистрировать бизнес более оперативно и заниматься им более эффективно. Если вам нужно, например, изменить свой адрес, вам не нужно информировать налоговую службу, пенсионный фонд и другие организации. Вы можете оповестить нас, а мы разместим эту информацию далее по государственным структурам. Ну зачем заставлять бизнесменов бегать по 10 агентствам, мы можем это сделать за вас от вашего лица. Сейчас мы разрабатываем новую систему: можно будет регистрировать компании и поставлять нам информацию посредством мобильных устройств.