Медведев велел посчитать самолеты

На совещании у Дмитрия Медведва в очередной раз обсуждалась региональная авиация. Министр транспорта не смог удовлетворить интерес премьера

Самым популярным региональным самолетом в СССР были Ан-2 (вошел в Книгу рекордов Гиннесса, выпущено 18 000 штук), затем Ан-24, L-410. «Аэрофлот» эксплуатировал примерно 10 000 региональных машин, согласен с Мартиросовым главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий: «Но мы говорим о другом времени и других машинах, современные гораздо эффективнее. Поэтому прогноз в 500–600 самолетов, возможно, верен, заключил эксперт.

Открытая часть совещания была похожа на экзамен для министра транспорта Максима Соколова.

Он доложил, что в 2012 г. на внутренних линиях было перевезено 34 млн человек, из которых на региональных маршрутах (т. е. не в Москву и Петербург) – только 4,7 млн. А средняя стоимость авиабилета на региональный рейс – 23 000 руб., что эквивалентно среднемесячной заработной плате в России, рассказывал министр. В США такой билет обойдется в 5% от зарплаты среднего американца.

Чтобы к 2020 г. в пять раз повысить пассажиропоток на региональных маршрутах, правительство уже в этом году планирует выделить 3 млрд руб. на субсидирование перелетов, в том числе в Приволжском округе, где планируется пилотный проект, обещал Соколов.

«А сколько маршрутов?» – поинтересовался Медведев. «Порядка 100», – отвечал Соколов. Полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сообщил, что прорабатывается 37 маршрутов. «А у меня в материалах более 100», – нахмурился Медведев.

Соколов продолжил: одних субсидий на билеты недостаточно – нужны региональные лайнеры. Сейчас их, по данным министра, эксплуатируется около 300, из них современных самолетов российского производства – три Ан-140 и 10 Ан-148. Для роста производства таких самолетов, а также SSJ 100 нужна господдержка, уверил Соколов, и на 1 марта Росавиация уже решила выделить субсидии в 1,2 млрд руб. на покупку 26 самолетов.

Медведев предположил, сколько из 300 региональных самолетов – отечественного производства. Соколов запнулся. «У меня тут написано 294, из них 196 – иностранные, – зачитал материалы к совещанию Медведев и спросил: – А сколько нужно?» Ответ у Соколова был готов: «Мы тут прикинули, к 2030 г. – 500–600 самолетов». «А сколько было в СССР?» – продолжал спрашивать Медведев. Соколов снова запнулся. На местных воздушных линиях – 1000, подсказал один из участников совещания. Две тысячи, спорил другой. Порядка 10 000, послышался голос гендиректора «Ютэйр» Андрея Мартиросова. «Выясните и потом мне расскажите в рабочем порядке», – вздохнул Медведев. На этом трансляция прекратилась.