YouTube за деньги

Часть роликов самого популярного в мире видеосервиса YouTube станут платными. Сейчас сервис зарабатывает только на рекламе

Уже на этой неделе YouTube может объявить о введении платной подписки, рассказали источники, близкие к Google. Платными станут около 50 каналов этого видеосервиса, стоимость подписки на каждый из них составит $1,99 в месяц (как эта сумма будет разделена между YouTube и производителями, неизвестно; обычная для рынка практика – разделение доходов в равных долях). Дополнительный источник прибыли позволит производителям создать более дорогой контент, такой как телешоу и фильмы, объяснили собеседники газеты. Кроме того, телекомпании, прежде всего платные каналы, смогут таким образом заработать на старых передачах. Неизвестно, какие именно каналы YouTube могут стать платными. Платные подписчики также смогут смотреть без рекламы остальные бесплатные ролики на YouTube.

Доходы YouTube и других видеосервисов от рекламы быстро растут, но остаются совсем небольшими по сравнению с бюджетами, которые тратятся на телевидение. Глобальный рынок видеорекламы в этом году увеличится с $2,93 млрд до $4,14 млрд, ожидает eMarketer, это всего лишь 2,4% от всех расходов на рекламу.

YouTube контролирует большую часть этой суммы. По оценке Брайна Визера из Pivotal Research, доходы этого сервиса от рекламы в этом году вырастут с $1,3 млрд до $2 млрд. Другая компания, Bernstein Research, полагает, что выручка YouTube «через несколько лет» превысит $15 млрд.

Представитель YouTube сообщил, что компания «интересуется созданием платформы с подпиской, которая приведет на сервис еще больше прекрасного контента и обеспечит производителей еще одним механизмом получения выручки», но рассказать о каких-либо конкретных планах отказался.

Если первоначально видеосервис Google ориентировался на любительские ролики пользователей, то теперь все больше инвестирует в создание контента, качество которого ничуть не хуже телевизионного. За последние полтора года компания потратила больше $200 млн на новые каналы с лицензионным видео. Прошлой осенью сервис запустил с партнерами около 60 лицензионных каналов.

Такая политика помогла YouTube увеличить аудиторию до 1 млрд пользователей, каждый из которых проводит на этом сайте не меньше шести часов в месяц. Каждый из 100 крупнейших мировых рекламодателей (по версии Ad Ages) хотя бы раз использовал YouTube для продвижения своих товаров и услуг.

Time Warner, The Chernin Group, Bertelsmann, Discovery Communications и Comcast основали или приобрели компании, которые создают или управляют контентом на YouTube. DreamWorks Animation, создатель знаменитого «Шрека», на днях приобрела за $117 млн Awesomeness TV, канал YouTube для подростков.