Бары вместо магазинов

Пивоваренная компания Heineken после ужесточения правил продажи пива в магазинах наращивает присутствие в общепите
На общепит в России приходится меньше 10% продаж пива/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Концерн Heineken после ужесточения законодательства считает наиболее интересным для развития сегмент HoReCa во всех ключевых городах России, рассказал директор петербургского филиала ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» Олег Боков. С этого года в России действует запрет на продажу пива ночью и в нестационарных помещениях с торговой площадью менее 50 кв. м. Пивоварам также запрещено рекламировать продукцию в печатных и электронных СМИ, в интернете и на наружных конструкциях. Продажи Heineken в России в I квартале снизились из-за запрета на торговлю пивом в ларьках и дальнейшего повышения акцизов, сообщила компания.

На сегмент HoReCa приходится около 10% продаж петербургского завода, говорит Боков. По его словам, розничные продажи остаются на стабильном уровне, а сегмент HoReCa растет. Heineken будет активнее продвигать специальное оборудование для баров – установку для разливного пива с генератором льда, рассказывает Боков. По его словам, также планируется продвижение установки для розлива пива в домашних условиях, она состоит из пятилитрового кега с патроном углекислоты.

В отличие от Европы канал HoReCa в России недостаточно развит, на него приходится всего 8–9% продаж, передал через пресс-службу директор по продажам в канале он-трейд ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Денис Фролов. В Европе в барах и ресторанах продается 60–70% от общего объема пива, добавляет Боков. Пока непонятно, как этот сегмент будет развиваться в России после запрета курения в барах, добавляет Боков. По его словам, после запрета курения в Европе потребительский поток в барах снизился.

Для развития в сегменте HoReCa нужны хорошие маркетинговые предложения, говорит коммерческий директор сети пиццерий Ollis Михаил Теммо. По его оценке, пока Heineken значительно уступает «Балтике», у которой широкий портфель брендов и не такие высокие цены. У «Балтики» есть контракты с крупными операторами общественного питания, подтверждает Фролов. По его словам, для развития этого канала надо инвестировать в разливное оборудование, фирменные бокалы, обслуживающий персонал. По словам Теммо, продажи пива год к году в сети не растут. Пивоваренные компании в Европе специально разрабатывают оборудование, атрибутику для кафе, баров, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, в России активно развиваются сети пивных магазинов-ресторанов разливного пива, в Петербурге таких точек не менее 200. У Heineken в России восемь пивоварен. Доля рынка на Северо-Западе выросла на 2,8% до 18,4% по сравнению с апрелем 2012 г., говорит Боков. По данным Росстата, производство пива в натуральном выражении в I квартале 2013 г. снизилось на 10,2% до 171,2 млн дал .