Агент СНГ

Минюст зарегистрировал первое НКО – иностранного агента. Им оказалось созданное по инициативе ФАС партнерство «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ»

Первым номером в реестре НКО, исполняющих функции иностранного агента, который ведет Минюст, стало некоммерческое партнерст­во «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ». Заявление от этой организации поступило 18 июня, сообщила в пятницу пресс-служба министерства.

Партнерство было создано с подачи руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, предложившего на Треть­ем форуме юридических фирм стран СНГ в Санкт-Петербурге в июне 2008 г. активизировать участие юридического сообщества в деятельности Межгосударственного совета по антимонопольной политике, создав при нем независимое экспертное объединение. В его состав входят юристы крупных компаний – «Вымпелкома», МТС, юрфирмы «Пепеляев груп», адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» и др. Мин­юст зарегистрировал его в 2010 г.

По словам старшего партнера юрфирмы «Алруд» Василия Рудомино, возглавляющего совет некоммерческого партнерства, он не знал, что «Содействие» стало первым номером в реестре агентов. Устав организации предусматривает участие в формировании эффективной государственной политики в области защиты и развития конкуренции, а международный состав участников – финансирование из-за рубежа. «Формально мы подпадаем под критерии закона: не мы его придумывали, но исполнять должны», – говорит Рудомино. По его словам, заявление было подано НКО по собственной инициативе, а не по результатам проверок, после регистрации НКО продолжит работу.

Управляющий партнер «Пепеляев групп» Сергей Пепеляев отмечает, что первый опыт применения нового закона получился довольно комичным, но вокруг закона об агентах, по его мнению, слишком много эмоций. Очевидно, практика должна накопить критическую массу подобных случаев, чтобы последовала какая-то коррекция закона, рассуждает Пепеляев.

Григорий Мельконьянц, заместитель исполнительного директора ассоциации «Голос», деятельность которой была приостановлена в связи с неисполнением закона об иностранных агентах, считает, что регистрация первого НКО в реестре агентов состоялась по инициативе администрации президента. Насильное включение в реестр законом не предусмотрено, а сами НКО саботируют этот закон, отказываясь подавать заявления о включении: получается, что «третий сектор» победил, такого там допустить не могли, рассуждает Мельконьянц.-