Кинотеатр вырос на телевизорах

Жители России распробовали умное телевидение – мы среди лидеров по продажам телевизоров со Smart TV. В результате отечественный онлайн-кинотеатр ivi стал одним из самых популярных приложений на таких телевизорах в мире
Bloomberg

Ivi стал одним из самых популярных приложений для Smart TV в мире, сообщила вчера компания, сославшись на данные производителей телевизоров. Так, по данным LG за июнь, онлайн-кинотеатр – третье в мире приложение по количеству обращений к нему пользователей на телевизорах этой марки, на телевизорах Samsung – пятое, на телевизорах Philips – первое в странах Европы (данных по миру по этой марке нет), указывает ivi. При этом смотреть видео в этом приложении могут только жители России, в других странах оно не работает, такое количество обращений ivi собрало именно благодаря активности отечественных зрителей.

Представитель LG подтвердил цифры ivi, представитель Samsung отказался обсуждать эти данные, с представителем Philips связаться не удалось. На эти три бренда, по данным крупнейшего продавца электроники «М.видео», приходится более 80% продаж Smart TV в России и в мире.

Smart TV – технология, позволяющая подключать телевизор к интернету. Такие телевизоры снабжены интерфейсом с браузером и приложениями – видеосервисами, играми и т. д. К примеру, через видеоприложения можно загружать из сети и смотреть сразу на телевизоре фильмы и сериалы, причем их качество адаптировано к просмотру на большом экране – как правило, они загружаются в HD (видео в высоком разрешении).

Эта технология стала массовой последние два года, и теперь ею снабжается все больше телевизоров. Так, представитель Samsung сообщил «Ведомостям», что практически все модели этого года умеют подключаться к интернету, в прошлом году таких было около 60%. Кроме того, производители с конца прошлого года стали активно продвигать эту технологию в России – они проводили кампании на ТВ и в наружной рекламе, стимулировали продавцов больше рассказывать о Smart TV покупателям. В результате за первое полугодие в стране, по данным GfK Rus, было продано в 2,5 раза больше умных телевизоров, чем за тот же период 2012 г. По оценке «М.видео», почти 40% телевизоров, купленных в этом году в России, снабжены такой функцией.

Благодаря такому росту Россия, по данным GfK Rus, стала третьим рынком в мире по продаже Smart TV после Китая и Бразилии, в то время как в прошлом году была пятой (рынок США GfK Rus не оценивает и в расчет не берет). Сотрудник одного из крупных производителей рассказал, что по его бренду наша страна в июне обогнала США и стала крупнейшим рынком умных приемников в мире.

Из-за большой рекламной кампании Smart TV стала популярна даже у тех, кто купил умный телевизор, но не пользовался этой функцией, указывает представитель LG: данные производителя показывают, что с начала года количество обращений к приложению постоянно растет. Россия лидирует в мире по количеству времени, которые ее жители проводят в приложениях на ТВ, и по количеству запусков приложений на одно устройство, говорит он. Представитель Samsung подтвердил, что активность россиян растет: все больше людей подключаются к Smart TV каждый день. Он объясняет это, в частности, возможностью выбирать среди все большего числа приложений – сейчас их 640, в 1,5 раза больше, чем год назад.

Зрители все больше смещаются в сторону нелинейного смотрения – современные телевизоры позволяют не зависеть от ТВ-программы и люди активно этим пользуются, говорит главный управляющий директор ivi Олег Туманов. Видеосервисы таким образом получают новый большой рынок. В этом году ivi, по собственным данным, собирает 125–150 млн просмотров в месяц, из них 50–65 млн приходится на смотрение через сайт ivi на настольном компьютере или ноутбуке, 40–45 млн – на телевизорах, остальное – на планшетах и смартфонах. Другой видеосервис – Zoomby запустил свои приложения на телевизорах крупнейших производителей немного позднее, сейчас на Smart TV приходится более четверти всех просмотров – и эта доля быстро растет.