Слишком умный смартфон

Смартфоны перенасыщены функциями, так что покупать новые аппараты уже нет большого смысла, считают аналитики Citibank

Приобретая новые смартфоны, покупатели уже не получают новых возможностей, считают аналитики Citibank. По их мнению, в смартфон уже встроено все, что только можно, - и аудиопроигрыватель, и видеоплейер, и фотокамера, и спутниковый навигатор, и видеокамера, и электронная книга... Разве что кошельком смартфон стал еще не вполне: чтобы это случилось, придется заменить оборудование всей розничной торговли в мире, что потребует немалого времени и денег, говорится в их отчете.

С точки зрения возможностей смартфоны уже давно близки к совершенству и совершенствовать технологии уже нет смысла, пишут авторы отчета. Чтобы делать снимки профессионального качества со стандартным размером, вполне хватает 4-мегапиксельной камеры, а в смартфоны премиум-класса уже встроены 13-мегапиксельные. Человеческий глаз уже не ощущает разницу в качестве изображения на экране, когда его разрешение превышает 330 точек на дюйм (как у Retina-дисплеев iPhone), а в HTC One этот показатель составляет 468 точек на дюйм. Практически все выпущенные в этом году топ-смартфоны имеют четырехъядерные процессоры, но приложений для них на рынке совсем немного.

Единственные приложения, полностью использующие сегодняшние мощности смартфона, - игры, считает основатель «Орбита телеком» (выпускает телефоны Just5) Михаил Николаев. Недаром школьники - основные поклонники игр - всегда в курсе характеристик процессоров в новейших смартфонах.

Этот рынок развивается по тому же сценарию, что и компьютеры 10 лет назад, пишут авторы отчета: мощности процессоров с лихвой хватало для нужд ПК, и в 2008 г. революцию сделали гораздо менее мощные процессоры Atom для нетбуков. Свидетельство тому, что рынок смартфонов идет тем же путем, аналитики Citibank находят в Китае: здесь хорошо продаются модели с двухъядерными процессорами, хотя рынок заполнен четырехъядерными.

Из-за отсутствия реальных технологических инноваций производители выдают за таковые функции «с сомнительной потребительской ценностью»: распознавание жестов, прокручивание экрана вслед за движением глаз, подключение телефона к телевизору, пишут авторы отчета. Основные покупатели теперь - поклонники новых технологий, поддавшиеся на маркетинговую шумиху. Смартфоны стали продаваться по законам Голливуда, и лучше других освоившие голливудские технологии Samsung и Apple снимают всю прибыль с этого рынка (долю Apple в суммарной прибыли производителей смартфонов за этот год аналитики Citi оценивают в 58%, Samsung - в 42%).

Даже если с технической точки зрения многие функции смартфонов уже на пределе возможностей, это не отменяет того факта, что потребности пользователей развиваются, говорит гендиректор «ABBYY Россия» (разработчик программ для распознавания текстов, речи и т. п.) Георгий Липич. Он не ждет скорой утраты интереса к смартфонам: те их возможности, которые пока не востребованы, окажутся актуальными в будущем.