Критиков Олимпиады стало меньше


Положительно относятся к зимней Олимпиаде в Сочи 83% россиян, 8% - нейтрально, 7% - скептически, а вот критиков почти не осталось - всего 2%, сообщила вчера пресс-служба оргкомитета «Сочи-2014». При этом 3% не знают о предстоящих сочинских Играх. Это данные исследования, которое провела компания Nielsen в апреле - мае 2013 г., было опрошено 2256 респондентов из 22 крупных городов России, мужчины и женщины в равных долях, в возрасте от 16 до 45 лет.

Количество активно поддерживающих Олимпиаду в Сочи выросло на 5 п. п., а число критикующих уменьшилось на 4 п. п. по сравнению с 2012 г., когда Nielsen также проводила исследование.

На эмоциональном уровне опрошенные по отношению к Играм в Сочи чувствуют гордость (60%), позитив (47%), оптимизм (42%), вдохновение (36%), воодушевление (27%), вовлеченность (21%). Согласно опросам Nielsen в 2012 г., многие испытывали и негативные эмоции: 15% - напряжение, 14% - неопределенность, 5% - разочарование и 3% - скуку. «У нас данных о негативных эмоциях нет», - пояснил сотрудник оргкомитета.

По данным «Левада-центра», проводившего подобное исследование в июне 2013 г., 62% опрошенных гордятся проведением в России Олимпиады и чемпионата мира по футболу - 2018, причем это число уменьшилось по сравнению с 2012 г. на 6 п. п.

«Зачастую нестыковки результатов разных опросов возникают из-за не совсем сопоставимых вопросов, не совпадающих формулировок вопросов и шкалы. Основания не доверять данным Nielsen нет», - говорит замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин.

Данных об отношении к Олимпиаде самих сочинцев у оргкомитета нет. Руководитель сочинского отделения «Яблока» Валерий Кимаев говорит, что равнодушных к Олимпиаде и не знающих о ней нет, по наблюдениям и ощущениям, 50% против Олимпиады, 50% - за. «Сочинцам приходится много терпеть: постоянные отключения света, воды, раскопанные дороги. Да, построили инфраструктуру, но это власти и так должны были бы делать, без Олимпиады», - добавляет Кимаев.

В исследовании Nielsen указано, что, по мнению россиян, Олимпиада-2014 поможет детям позитивнее относиться к спорту (69%), улучшит имидж страны в мире (68%), благотворно повлияет на туризм (60%), поддержит чувство национальной гордости (60%).