Yahoo! стала первой

Интернет-компания Yahoo! впервые за последние два года стала первой по аудитории в США, обогнав Google
D.Morris/ Bloomberg

В июле 2013 г. сайты Yahoo! посетило 196,56 млн человек, Google - 192,3 млн, следует из данных аналитической компании Comscore. Аудитория Yahoo! выросла в июле на 20% по сравнению с тем же периодом 2012 г.

Yahoo! обогнала Google впервые с мая 2011 г., сообщил AllThings Digital (проект The Wall Street Journal) вице-президент Comscore Эндрю Липсман. Он отметил, что Yahoo! и Google «совсем рядом на протяжении последних нескольких месяцев». В июне Google опережала конкурента почти на 4 млн пользователей. Эта статистика веб-трафика не учитывает заходы с мобильных устройств. Липсман добавил, что Google, вполне вероятно, вернет себе 1-е место в предстоящем мультиплатформенном рейтинге Comscore, учитывая сильные позиции компании в мобильном сегменте.

Успех Yahoo! - заслуга нового гендиректора компании Мариссы Майер, отмечает издание CNN Money. Она стала шестым гендиректором компании за всю ее историю. До этого Майер была вице-президентом Google.

Когда-то Yahoo! была лидером в области интернет-поиска и рекламы, но в последние годы не выдерживала конкуренции с Google и Facebook. Доходы Yahoo! сокращались, аудитория падала. Майер пришла в Yahoo! год назад. Она провела реструктуризацию компании и пообещала, что Yahoo! сфокусируется на растущем мобильном направлении. С тех пор компания радикально обновила свой фотосервис Flickr, а также провела ряд сделок, включая покупку блог-платформы Tumblr за $1,1 млрд. По итогам 2012 г. Yahoo! впервые за четыре года показала рост выручки. Правда, во II квартале 2013 г. Yahoo! снизила выручку на 1%, но увеличила прибыль на 46%. В день объявления результатов (17 июля) акции компании подешевели на 2%. Вчера капитализация Yahoo! составила $28,36 млрд.

Адам Сиссел из Gravity Capital Management указывает, что улучшить имидж компании Майер помогут недавние назначения на руководящие посты в Yahoo! экс-сотрудников Google, включая операционного директора Энрике де Кастро. «Рынок видит не столько цифры, сколько людей, которые голосуют собой, переходя из Google в Yahoo!», - говорит он.