Sukhoi Superjet 100 для президента

М.Стулов/ Ведомости

Администрация президента может приобрести до четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), рассказал «Ведомостям» источник в Superjet International и близкий к администрации президента. В ближайшее время специальный летный отряд может купить два самолета плюс опцион еще на два лайнера в VIP-комплектации, уточнил первый собеседник. Решение будет принято по итогам эксплуатации SSJ100 в VIP-комплектации «Рособоронэкспортом», добавил второй.

Вчера на Московском международном авиасалоне - 2013 «Рособоронэкспорт» и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, разработчик SSJ100) подпиcали договор на поставку лайнера в VIP-комплектации. Этот самолет нужен для реализации военно-технического сотрудничества Российской Федерации с другими государствами, говорится в заявлении.

Пока никаких контрактов с ГСС не готовится, заявил пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков, но отметил, что администрация внимательно следит за эксплуатацией SSJ100 Business (SBJ) и по итогам этого анализа решение о покупке лайнера может быть принято. Гендиректор Superjet International Назарио Каучельи лишь подтвердил, что переговоры ведутся.

По словам источника, близкого к администрации президента, сейчас администрация выбирает между двумя российскими самолетами: Ан-148 и SBJ. Первый самолет уже хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации, он более чем наполовину состоит из российских комплектующих, что предпочтительнее для Федеральной службы охраны, говорит собеседник «Ведомостей». А SSJ100 более чем на 70% из иностранных деталей. Приемка такого самолета в специальный летный отряд будет затруднена, добавляет источник. Правда, в парке администрации президента есть иностранный лайнер - Airbus 319. В базовой комплектации этот самолет стоит $40 млн, примерно в $20 млн обошелся интерьер. Цена SSJ100 в базовой комплектации - $30 млн. Но стоимость в VIP-комплектации может быть в разы дороже, рассказал источник в компании, создающей VIP-интерьеры.

Плюс у SSJ100 - мощное лобби, напоминает один из собеседников «Ведомостей». Этот самолет - любимое детище Михаила Погосяна, в прошлом президента ГСС, а сейчас - Объединенной авиастроительной корпорации.

Получение заказчика в лице администрации президента - важный шаг в продвижении самолета, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Но всегда найдутся скептики, которые скажут, что самолет взяли, чтобы поддержать ГСС, отмечает эксперт.