«Яндекс» включил кинопоиск

«Яндекс» купил крупнейший в рунете сайт о кинофильмах и сериалах - Kinopoisk.ru. Эта база данных пригодится поисковику, когда он запустит собственный онлайн-кинотеатр

Если предположить, что выручка «Кинопоиска» будет расти на 30-40% в год, то всю компанию можно оценить в 30-40 чистых прибылей, т. е. в $70-90 млн, говорит аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович. Он ожидает, что после сделки выручка компании будет расти быстрее за счет синергии с «Яндексом» - поисковик может улучшить качество поисковых запросов таким образом, чтобы больше пользователей привести на этот ресурс. А если в будущем «Яндекс» запустит собственный онлайн-кинотеатр, он сможет привязать к нему, например, систему рейтингов «Кинопоиска», а также возможность покупки контента, резюмирует аналитик. В презентации «Кинопоиска» говорится, что поисковые компании и раньше хотели получить доступ к контенту сайта, чтобы адаптировать под него свой поиск, и каждый такой контракт потенциально мог бы добавить к выручке $0,07-0,2 млн в год.

«Яндекс» сообщил о покупке сайта Kinopoisk.ru (ООО «Кинопоиск»). Это ресурс, на котором пользователи могут получить информацию о фильмах и сериалах. По данным Comscore, ежемесячная аудитория Kinopoisk.ru составляет 18,6 млн пользователей. Это 26-й по популярности сайт рунета, по данным Alexa.com.

Основатели «Кинопоиска» - Виталий Таций и Дмитрий Суханов, им принадлежало 60% акций компании. Еще 40% компании в октябре 2009 г. французская группа AlloCine приобрела у DST Юрия Мильнера и Григория Фингера. Тогда весь «Кинопоиск» оценивался в $3-5 млн. А DST в 2007 г. приобрела этот пакет за $1,2 млн. «Представители DST говорили, что сделка с нашими 40% была нерыночной, это был какой-то обмен акциями, - рассказывал Таций в интервью Forbes. - Кажется, Мильнер еще при покупке нас знал, кому потом продаст».

Сумму сделки «Яндекс» не сообщил. ИТАР-ТАСС писал, что Kinopoisk.ru может обойтись «Яндексу» в «десятки миллионов долларов». По данным агентства, обсуждалась сделка, основанная на опционах «Яндекса»: компания планировала выкупить долю французских инвесторов, а российских сотрудников перевести в свою команду. Но два близких к участникам сделки человека утверждают, что опционы в сделке не задействованы - все выплачено деньгами. Представитель AlloCine не ответил на запрос «Ведомостей».

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «Кинопоиск» в 2012 г. составила 188,2 млн руб. ($6 млн), прибыль - 72,3 млн руб. ($0,6 млн). Из презентации для инвесторов, копия которой есть у «Ведомостей», следует, что компания прибыльна уже по крайней мере три года, а ее рентабельность в 2012 г. составила 49%. По итогам 2013 г. компания прогнозирует выручку на уровне $8,4 млн, 2014 г. - $10,9 млн. «Кинопоиск» зарабатывает на рекламе: 80% выручки приносит продажа баннеров, 16% - видеореклама, 4% - другие виды рекламы.

Купив «Кинопоиск», «Яндекс» будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Но в будущем «Яндекс» планирует запустить и собственный онлайн-кинотеатр, говорит источник, близкий к компании. Но поисковик не будет заключать договоры с правообладателями, а станет агрегатором контента других участников рынка (см. врез).