Рекламу попросили с мест

Администрация Петербурга намерена массово демонтировать рекламные конструкции, договоры на установку которых истекли. Таких на рынке большинство

Лидеры рынка. 23200

рекламных сторон насчитывалось в Петербурге к началу 2012 г., по данным «Эспар-аналитик», 7900 из них принадлежали Russ Outdoor, 4700 - «Постеру», 2000 - «Волгобалтмедиа», 1100 - Taler, 700 - «БВ медиа».

Комитет по управлению городским имуществом в лице Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) в конце сентября подал к ЗАО «Постер» иск с требованием демонтировать 1249 рекламных конструкций, установленных на основании адресных программ, следует из материалов дела на сайте Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Заседание назначено на 27 ноября. В базе арбитража есть еще три аналогичных иска, которые ГЦРР в мае, августе и сентябре этого года подал к ООО «Оутдор медиа менеджмент», подконтрольному ООО «Русс аутдор». Представитель компании отказался от комментариев. В ГЦРР вчера не ответили на запрос «Ведомостей». Такой же иск с требованием демонтировать более 200 конструкций получило агентство Taler, рассказал его президент Михаил Пационко. Предписание о демонтаже должны получить все операторы, уверен его коллега из международного агентства.

Последний раз правительство Петербурга продлевало договоры аренды участков для рекламы в 2008 г. на пять лет. «Практически у всех операторов рынка наружной рекламы России в 2013 г. закончились договоры. Несмотря на это, операторы наружной рекламы Петербурга перечисляют в бюджет плату за фактическое размещение рекламных конструкций в переходный период», - сообщил вчера первый заместитель гендиректора «Постера» Юрий Букчин

В 2013 г. в Петербурге, по данным «Эспар-аналитик», было 23 600 сторон объектов наружной рекламы. Новую схему их размещения и концепцию развития рынка с 2011 г. разрабатывает комитет по печати и взаимодействию со СМИ. На конкурс будет выставлено около 97% объектов, после демонтажа и торгов останется около 12 000 из 14 500 существующих рекламных конструкций, говорил в декабре прошлого года председатель комитета Александр Лобков.

Рекламные конструкции, не отвечающие основным принципам концепции, будут демонтированы по истечении сроков действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, сообщал в июне в ответе на запрос «Ведомостей» первый зампред комитета по печати Сергей Серезлеев. По его словам, в рамках реализации концепции из центра города планируется перенести не менее 400 рекламных конструкций крупного и особо крупного формата. Тротуары будут освобождены еще от 300 рекламных конструкций, расстояние от оси которых до ближайшего объекта недвижимости менее 3 м, добавляет Серезлеев.

По словам Букчина, в «Постере» считают нецелесообразным демонтаж рекламных конструкций до момента проведения торгов. В случае демонтажа существующих конструкций бюджет Петербурга недополучит в виде платежей операторов наружной рекламы более 900 млн руб., оценил он. Даже если оператор проиграет на торгах место под собственной рекламной конструкцией, он может продать ее новому арендатору, рассуждает топ-менеджер одного из операторов. Демонтаж и установка займут много времени, рекламодатели не будут ждать, а перейдут на другие носители, опасается другой рекламист.

Более 60% бюджетов в наружной рекламе в России за девять месяцев 2013 г. пришлось на щиты 6 х 3, подсчитали в Russ Outdoor. Билборд формата 3 х 6 с шестью сменяющимися поверхностями стоит 700 000-800 000 руб. (с установкой), обычный щит на две поверхности - до 300 000 руб., оценивал Пационко в сентябре. Гендиректор петербургского представительства ООО «Клеар чаннел балтикс энд раша» Сергей Колесников оценивал стоимость стороны формата 3 х 6 для рекламодателя до $1000 в месяц.