Twitter повысил самооценку

Сервис микроблогов Twitter, который проводит сейчас роуд-шоу, резко поднял цену на свои акции. Если покупатели с ней согласятся, то компания будет оценена почти в $14 млрд - в 26 раз больше ее выручки за последние четыре квартала

Twitter

Сервис микроблогов. Финансовые показатели (первое полугодие 2012 г.): выручка - $253,6 млн, чистый убыток - $69,3 млн.

За несколько дней до запланированного выхода на Нью-Йоркскую фондовую биржу Twitter резко повысил ценовой коридор. Если изначально он был $17-20 за бумагу, то теперь $23-25. Если инвесторы раскупят всю допэмиссию - 80,5 млн акций (включая опцион организаторов на 10,5 млн) - по максимальной цене, объем IPO вырастет с $1,6 млрд до $2 млрд. Рыночная капитализация компании при этом составит $13,9 млрд, что в 26 раз больше ее дохода за последние четыре квартала (даже у Facebook это соотношение было меньше, см. врез).

На встрече с инвесторами в понедельник гендиректор Twitter Дик Костоло заявил, что число пользователей социальной сети может многократно вырасти. Джим О'Доннелл, директор по инвестициям фонда Forward Management, уточнил, что, по оценкам Twitter, его нынешняя аудитория составляет всего 10% от потенциальной. «Это означает отличную возможность для развития бизнеса в ближайшие несколько лет», - говорит О'Доннелл.

«Даже на уровне $25 цена выглядит привлекательной, - считает Лора Старр, аналитик из фонда Nuveen Asset Management, управляющего активами на сумму $116 млрд. - Однако дальнейшее повышение цены может погасить энтузиазм инвесторов».

На вторичном рынке бумаг непубличных компаний акции Twitter торговались в ценовом диапазоне от $26 до $28, пока они не были заморожены в преддверии IPO. Аналитики инвестбанков оценивали компанию примерно в $15 млрд. Окончательно цена размещения может быть определена 6 ноября, тогда 7 ноября начнутся торги акциями Twitter.

Ежемесячно в микроблогах Twitter делают записи 230 млн пользователей. Но, общаясь с инвесторами накануне выхода на биржу, Twitter неоднократно был вынужден отвечать на скептические вопросы относительно его возможностей размещать рекламу на страницах микроблогов. До сих пор доходы компании в расчете на одного пользователя были сравнительно невелики. Аналитики eMarketer ожидают, что годовая выручка сервиса составит $583 млн против $288 млн годом ранее. Основной статьей доходов Twitter является реклама - компании платят сервису за раскрутку отдельных сообщений. До прибыли Twitter пока далеко: в проспекте сказано, что в III квартале компания даже увеличила чистый убыток с $21,6 млн годом ранее до $64,6 млн из-за роста расходов на НИОКР и продвижение рекламной площадки. Среди проблем, стоящих перед Twitter, можно назвать и конфликт с IBM: компьютерная корпорация обвинила оператора социальной сети в нарушении по крайней мере трех патентов.

На рынке IPO в США сейчас наблюдается оживление. Нынешний год даже без учета размещения Twitter уже стал самым обильным за последние пять лет как по числу размещений, так и по сумме привлеченных денег. На прошлой неделе четыре компании повысили цены своих IPO. Правда, Twitter поднял цену примерно на 30%, в то время как в среднем, по оценке Dealogic, за последний год этот показатель составлял 16%.