«Магнит» подешевел

Рост продаж крупнейшего ритейлера «Магнит» в декабре замедлился. Его акции подешевели на Лондонской бирже на 5,28%
Самый удачный для ритейла месяц не стал для «Магнита» рекордным/ А. Махонин/ Ведомости

Потребительская активность домохозяйств снижается, заявил в пятницу «Магнит». Продажи компании за прошлый год выросли на 29,22% до 579,53 млрд руб. (неаудированные данные; ранее менеджмент прогнозировал рост на 28-29%). Но в декабре темпы выручки «Магнита» замедлились: по сравнению с декабрем 2012 г. продажи выросли на 22,88% до 63,624 млрд руб. В пятницу бумаги ритейлера подешевели на Лондонской бирже (LSE) на 5,28% до $60,1 за бумагу (капитализация составила $28,4 млрд). Расписки X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») на LSE подорожали в пятницу на 0,59%, акции «Дикси» на Московской бирже - на 1,23%; стоимость бумаг «О'кей» не изменилась. Индекс Московской биржи вырос на 0,28%, FTSE Russia IOB - на 0,91%.

Другие публичные российские ритейлеры пока не публиковали данные за 2013 г.

Рынок мог ожидать сильных показателей от «Магнита» в декабре «по привычке» и с учетом сезонности, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева, «Магнит» нередко отчитывается лучше своих прогнозов, а декабрь - самый удачный для ритейла месяц. Но декабрь 2013 г. оказался особенным из-за аномально теплой погоды и замедления темпов роста доходов населения, говорит Колупаева. К началу декабря реальные располагаемые денежные доходы населения за 11 месяцев прошлого года выросли на 3,6%, а задолженность физлиц перед банками достигла почти 30% доходов населения - 9,6 трлн руб.

В снижении темпов роста выручки «Магнита» в декабре 2013 г. виновато «снижение потребительской активности домохозяйств», считает сам ритейлер. Замедление потребительской активности заметно по замедлению роста среднего чека в декабре. Компания не раскрыла данные по среднему чеку за месяц; за IV квартал средний чек в сопоставимых магазинах вырос на 4,29% при годовом росте на 5,22%. «Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», - заявил «Магнит».