Вечнозеленый Бекмамбетов

Лидером новогодней кинобитвы в России стал «Хоббит». А на втором месте оказалась франшиза Тимура Бекмамбетова «Елки-3», собравшая больше 1 млрд руб. за две недели проката
Кинопоиск

Самым кассовым фильмом в российском прокате с 1 по 8 января стала вторая часть кинотрилогии Питера Джексона «Хоббит: Пустошь Смауга», пишет Cinemaplex со ссылкой на данные международной системы Rentrak (см. таблицу). Это первые предварительные подсчеты кассовых сборов после новогодних праздников. За «Хоббитом» следует франшиза компании «Базелевс» Тимура Бекмамбетова «Елки-3» с Иваном Ургантом, Сергеем Светлаковым и Гошей Куценко в главных ролях. Она собрала 1,1 млрд руб. к 9 января. По данным «Базелевса», за две прокатные недели «Елки-3» успели посмотреть 4,3 млн зрителей России и стран СНГ.

Это уже третья отечественная картина, заработавшая больше 1 млрд руб. Первым из российских фильмов эту планку перешагнул сиквел «Иронии судьбы», тоже снятый Бекмамбетовым (1,2 млрд руб.), а «Сталинград» Сергея Бондарчука собрал 1,66 млрд, став лидером проката в 2013 г., подсчитала исследовательская компания Movie Research. Первая серия «Елок» (вышла в 2010 г.) заработала 701 млн руб., сиквел (2011 г.) - 836 млн руб. (данные «Базелевса»).

«Сейчас выстреливают фильмы-события - «Аватар», «Сталинград», - объясняет гендиректор компании «Невафильм» Олег Березин. - К ним относятся и «Елки». Это в хорошем смысле аттракцион: у зрителя мотивация не посмотреть фильм, а поучаствовать в событии, на это и был нацелен маркетинг «Елок» в регионах». Впрочем, не все аттракционы могут одинаково удачно выстреливать, признает Березин: анимационный сиквел «Ивана Царевича», по его мнению, недобрал в прокате: «Такие фильмы должны выстреливать гораздо лучше».

Две недели зимних каникул - самое жаркое время для кинотеатров в России, продюсеры любят ставить на это время свои наиболее сильные проекты. В прошлом году прокатчики представили к Новому году девять релизов, в нынешнем новогоднем прокате - уже 11 картин. «Новогодний бокс-офис в этом году - максимальный за всю историю российского кинорынка», - говорит представитель «Централ партнершип».

В 2013 г. российский бокс-офис достиг отметки 42,88 млрд руб. против 39,4 млрд руб. в 2012 г., подсчитала Movie Research (данные на 22 декабря 2013 г.). Кассовые сборы росли быстрее, чем посещаемость, благодаря росту цен на билеты, отмечает Березин. Билеты дорожали в первом полугодии, во втором рост уже замедлился и в этом году роста цен не будет, успокаивает он: ходить в кино становится дорого, от этого страдает посещаемость кинотеатров.