В рейтинг на танке

World of Tanks вошла в мировой топ самых доходных онлайн-игр, работающих по модели free-to-play. В 2013 г. эта игра принесла создателям $372 млн
Wargaming

Разработанная белорусской компанией Wargaming игра World of Tanks заработала в 2013 г. $372 млн, следует из данных аналитической компании SuperData. Игра заняла четвертое место среди всех онлайн-игр в мире, работающих по модели free-to-play. Эта модель подразумевает, что пользователи скачивают саму игру бесплатно, но платят за различные артефакты внутри игры.

Wargaming

Разработчик компьютерных игр. Акционеры: Виктор Кислый (38,5%), Владимир Кислый (25,5%), Николай Кацелапов (17%) и Иван Михневич (17%). Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка - 217,9 млн евро, чистая прибыль - 6,194 млн евро.

Первые два места по выручке заняли игры, разработанные китайским холдингом Tencent: шутер CrossFire и стратегия League of Legends. Они принесли своим создателям $957 млн и $624 млн соответственно. На третьем месте - Dungeon Fighter Online от Nexon, заработавшая $426 млн. Интересно, что игра белорусских разработчиков обогнала по выручке таких гигантов, как World of Warcraft от Activision/Blizzard ($213 млн), StarWars: The Old Republic ($139 млн) и Counter Strike Online ($121 млн). Общий объем рынка игр free-to-play аналитики SuperData не назвали, подсчитав его лишь в США - $2,89 млрд, что на 45% больше, чем в 2012 г.

За победы в битвах World of Tanks игроки получают «опыт» и виртуальные деньги, которые можно потратить на улучшение танков. Платя реальные $10 в месяц, игроки получают в боях в 1,5 раза больше опыта и виртуальных денег. За реальные деньги также можно купить более мощные танки и др.

Так называемые «сессионные» игры в последнее время стали очень популярны, это хорошо видно по рейтингу SuperData, говорит основатель фонда IMI.VC Игорь Мацанюк. В «сессионных» играх нет собственного придуманного мира и игра (сессия) длится ограниченное время: например, в World of Tanks бои длятся по 10-20 минут. Кроме того, разработчики таких игр серьезно упростили игровой процесс и, для того чтобы в них играть, больше не требуются специальные навыки. Как результат, этот рынок открылся для массового потребителя - теперь в так называемые «медленные шутеры» играют не только люди, хорошо разбирающиеся в технологиях, но и водители и охранники, резюмирует Мацанюк.

Представители Wargaming не ответили на запрос «Ведомостей».