Тяга к разнообразию

Автодилерам, в портфеле которых несколько марок, удалось увеличить продажи в условиях снижающегося рынка
Е.Разумный для Ведомостей

Двадцать крупнейших автодилеров Петербурга за 2013 г. продали 137 679 новых иномарок, на 3% меньше, чем годом раньше, говорится в отчете «Auto-Dealer-СПб». Продажи на петербургском рынке снизились на 4%. На долю топ-20, по данным «Auto-Dealer-СПб», приходилось 73,7% проданных машин. Рост продаж показали только восемь из них, в прошлом году положительная динамика была у 16 дилеров из первой двадцатки. На долю холдинга «Рольф» пришлось более 10% продаж в Петербурге, в его портфель входят одни из лидеров продаж 2013 г. - Renault и Ford, отмечается в отчете.

Группа «Лаура» в 2013 г. сделала правильную ставку на Renault и SsangYong, с помощью маркетинговых акций удалось не допустить падения марок Opel и Chevrolet, говорит член совета директоров дилера Михаил Логутенко. По его словам, ставка была сделана на программы лояльности и на сервис. В результате до 40% клиентов совершают повторную покупку, таким образом рост происходит за счет привлечения новых покупателей и повторных покупок старых клиентов, отмечает он.

В рейтинг вошли холдинги «Максимум» и «Автополе», продавшие 3897 (+40%) и 4237 (+26%) автомобилей. «Аларм-моторс» продала 8150 автомобилей, это на 32,1% больше, чем годом раньше. На холдинг приходится около 40% продаж Ford в Петербурге, также в мае 2013 г. «Аларм-моторс» открыла дилерский центр Renault.

Больше всех просел автохолдинг РРТ, продажи которого упали в 2013 г. на 59% (4914 шт.). РРТ ищет покупателя на два своих центра Hyundai в Петербурге, сообщили два дилера. Но существующие игроки не готовы к новым приобретениям, так как не ясно, как будет вести себя рынок, новые компании в этот бизнес не пойдут, добавляет собеседник «Ведомостей». Связаться с РРТ не удалось.

Увеличить продажи смогли холдинги, которые пополнили свои портфели новыми брендами, считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. В 2014 г. положительных результатов могут добиться, в частности, дилеры Skoda, Nissan и Datsun, говорит он. В этом году рынок упадет примерно на 5%, но «Лаура» планирует увеличить продажи на 5% за счет продуманной маркетинговой политики, сказал Логутенко.