Девочка с телефоном

В прокат выходит японский фильм ужасов «Проклятие 3D 2» (Sadako 3D 2), который было бы логичнее продавать как «Звонок 3D 4». Хотя какая разница
Чем меньше лет героям фильма, тем больше ужасов в них таится/ kinopoisk.ru

Жила-была девочка Наги, которая очень любила рисовать. Для четырех лет она рисовала неплохо, только сильно скребла по бумаге (как ножом по стеклу) и картинки все были про смерть.

Но люди вокруг умирали не от этого, а потому, что посмотрели очень страшное видео по телефону. Этот ужас словами не передать, но если попробовать, то выглядит он так: по экрану просто идет рябь и все распадается на пиксели. А потом уже несчастные кричат, покрываются черными пятнами и, например, втыкают нож себе в глаз. А маленькая Наги молчит и недобро смотрит исподлобья.

Считается, что ее мама умерла при родах. Папа все время на работе, а инфернальную малышку воспитывает тетя Фуко, студентка-психолог.

Девочка, ты хотя бы тетю не пугай.

Но тете, конечно, приходится туго. У нее видения. Ее мать покончила с собой, вскрыв вены в ванне, и эту кровавую ванну режиссер Цутому Ханабуса покажет вам раз двадцать пять. Еще у него, как у многих постановщиков фильмов ужасов, фиксация на волосах, поэтому к финалу кажется, что смотришь хоррор про засор канализации: длинные черные волосы забили слив и оттуда такое поперло!

Хотя сантехническая линия все же побочная: смерть приходит по смартфону. В первом «Звонке», снятом в 1998 г. Хидео Накатой, ужас распространялся с помощью нехорошей видеокассеты. Но носители информации быстро меняются, и каждая новая серия отражает современное состояние технического прогресса. А также его ускорение. Если жертвам видеокассеты давали пожить целую неделю после просмотра, то теперь ткнул в экранчик - и поминай как звали.

Это немного мешает сценаристам, потому что прежде инфицированным давалось время, чтобы найти корень зла, а сейчас приходится использовать родственные связи: в отличие от других тетя Фуко может пользоваться электронными устройствами относительно безболезненно, разве что мертвую маму увидит, но человек ведь ко всему привыкает. И если в «Звонках» героиня обычно бывала активна (особенно в американском ремейке, где стала решительной блондинкой в исполнении Наоми Уоттс), то здесь только боится. Когда крошка племянница, утомившись калякать всякую жуть, приходит из соседней комнаты и говорит: «Я голодна», тетя Фуко, забыв о молоке и манной каше, прячется под кровать.

Оригинальное название фильма - Sadako 2, и если вы видели хоть один «Звонок», то знаете, кто такая эта Садако и даже где она зарыта (я уже, конечно, шутил эту шутку, но если кинематографисту можно городить одно и то же, то простительно повториться и рецензенту). Правда, раньше мотивы страшной мести объяснялись подробно, а теперь оснований для зла не хватает. На что Садако обиделась? Чего ей надо? Пошто не сидится в колодце? Не дает ответа.

Ну и ладно. Зато оператор снимает все в холодной серо-голубой гамме, иногда эффектно вбрызгивая в нее алую струю. Отчего кажется, что вся эта ужасная драма разворачивается на хайтековской кухне из модной нержавейки. И мораль у фильма своевременная: меньше пользуйтесь портативными электронными устройствами, а то вон что бывает. Один человек вот так зашел с телефона в «Одноклассники» - и больше не вышел.

В прокате с 20 марта