«Спартак» созывает болельщиков в ложи

Московский «Спартак» продал две трети лож на новом стадионе - за право быть вип-гостем болельщики платят от 80 000 до 225 000 евро в год
Антон Денисов/ РИА Новости

Футбольный клуб «Спартак» (Москва) уже продал 60% вип-лож на открывающемся этим летом стадионе клуба в Тушине, рассказал «Ведомостям» вице-президент «Спартака» Наиль Измайлов. По его словам, всего на западной трибуне стадиона будет 48 лож двух типов - площадью 33,3 кв. м (classic) и 44,4 кв. м (premium). Кроме того, будут две большие клубные ложи, одна из них - президентская.

Стадион «Открытие арена» (права на название стадиона выкупил банк «Открытие» - на шесть лет за 1,2 млрд руб.) откроется 24 июля как часть проекта «Тушино 2018». Стадион вмещает 42 000 зрителей, к чемпионату мира по футболу 2018 г. в соответствии со стандартами FIFA его вместимость должна вырасти до 45 000. Проект предполагает строительство еще и малой спортивной арены (она должна открыться в 2016 г., там будут проходить спортивные, концертные и другие развлекательные мероприятия). По словам Измайлова, затраты на содержание и обслуживание стадиона съедают все, что зарабатывается, поэтому малая арена должна стать центром прибыли, планируется проводить 200-250 мероприятий в год - на арене и стадионе.

Стоимость годовой аренды лож - от 80 000 до 225 000 евро в зависимости от времени покупки (чем раньше - тем дешевле), удаленности от центра трибуны, размера, набора услуг и т. д., рассказывает Измайлов. Ложу, по его словам, можно выкупить на срок от трех лет и оборудовать и оформить ее по своему желанию. Примерно треть покупателей арендуют ложи на три года и больше, говорит Измайлов. В числе покупателей, по его словам, уже есть несколько бизнесменов из списка Forbes.

Общая площадь спортивных объектов должна составить 180 000 кв. м. Кроме того, проект «Тушино 2018» предусматривает строительство двух отелей и апартаментов (40 000 кв. м), торговых площадей (125 000 кв. м), офисов (165 000 кв. м) и жилья (715 000 кв. м), школ и детских садов.

Зарубежные футбольные клубы давно используют ложи для привлечения состоятельных болельщиков, стоимость программ сопоставима со спартаковской (см. таблицу). В России современные стадионы с ложами можно пересчитать по пальцам одной руки. Представители ФК «Локомотив» (на стадионе клуба ложи есть по всему периметру) не стали обсуждать с «Ведомостями» ценовую политику, а администрация строящегося стадиона «Динамо» (откроется в 2017 г.) с ценами пока не определилась.

На стадионе донецкого «Шахтера», «Донбасс-арене», 45 лож. Стоимость аренды ложи premium на сезон - от $185 000, ложи classic - от $61 000. По данным «Шахтера», в сезоне 2012/2013 сдача в аренду корпоративных лож принесла клубу около $4,7 млн (по курсу на 31 мая 2013 г.). Примерно столько же «Шахтер» выручил от продажи билетов и абонементов в прошлом сезоне.