«Мир упаковки» еще расширится

Петербургская компания «Мир упаковки» планирует построить завод по производству упаковки и автокомпонентов из пластика за 4,6 млрд руб. в особой экономической зоне «Алабуга»
«Мир упаковки» работает на импортозамещение/ Мир Упаковки

Экспертный совет Минэкономразвития вчера одобрил ООО «Мир упаковки Алабуга» статус резидента ОЭЗ «Алабуга». Петербургская компания вложит 4,6 млрд руб. в производство на территории ОЭЗ упаковки и деталей машин из пластика, говорится в пресс-релизе «Алабуги».

Инвестиции планируется окупить за 10 лет, проектная мощность - 24 000 т продукции в год. Завод будет перерабатывать 250 т полимеров (сырье) в месяц на первом этапе (2015 г.), в течение 10 лет планируется увеличить переработку в 8 раз до 2 млн т в месяц, говорится в ответе «Ведомостям» пресс-службы ОАО «Особые экономические зоны». На втором этапе (2017-2018 гг.) планируется производство автокомпонентов, которое займет половину мощностей, остальное - производство пищевой упаковки, пластиковой тары для косметической продукции и емкостей для лакокрасочных изделий, сообщает пресс-служба. Выпуск первой пробной партии намечен на следующий год, до 2018 г., пока строится завод, его мощности разместятся на арендованных площадях в индустриальном парке «Синергия» в «Алабуге». Продукция по сравнению с отечественными аналогами будет более прочной и износостойкой, обещают разработчики, говорится в ответе.

Сейчас «Мир упаковки» имеет два завода: флагманский в Санкт-Петербурге и еще один в Красноярске.

Для компании автокомпоненты - новое направление, первый цех по их производству был открыт на заводе в Санкт-Петербурге вчера, но поставки альянсу Renault-Nissan начались в ноябре: воздуховодами, деталями приборной панели комплектуются автомобили, выпускаемые на петербургском заводе Nissan.

На расширение сотрудничества с альянсом рассчитан и проект в Татарстане.

Изделия из полимеров и текстиля составляют около 100 кг в весе каждого автомобиля, говорит генеральный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин. По его словам, в цене полимерных компонентов 70-80% занимает материал и 20% - само производство, поэтому все решения - в сырье.

Новый завод сможет закупать полимеры у самых ближних производителей - «Нижнекамскнефтехима» и «Казаньоргсинтеза», что снизит затраты на транспортировку сырья и себестоимость продукции, говорит глава представительства консалтинговой группы «НЭО центр» в Приволжском федеральном округе Альбина Корягина. «Таким образом, у предприятия выходит почти 100%-ная локализация», - отмечает Блохин. По его данным, спад в производстве пластиковых автокомпонентов среди некоторых брендов достигает 40%.

По данным Росстата, за 10 месяцев выпуск легковых автомобилей снизился на 8,2% до 1,4 млн машин. В 2015 г. рынок может стабилизироваться, а затем снова будет расти - уровень автомобилизации все еще низок в сравнении с развитыми странами, именно этим рынок и интересен, говорил источник, близкий к «Миру упаковки». Расчет и на увеличение локализации автомобилей по соглашениям о промсборке.

Продукция «Мир упаковки» направлена на импортозамещение, среди конкурентов компании «Алпла» (совладелец Alpla Werke Beteiligungsgesellschaft m.b.H. Австрия), «Джокей пластик рус» (Белоруссия - Германия) и др., говорится в ответе пресс-службы ОАО «ОЭЗ».