Автобусы на газу


Администрация Нижнего Новгорода 22 декабря проведет два аукциона по выбору лизинговой компании для поставки 144 автобусов большой вместимости, работающих на компримированном природном газе (КПГ).

Город хочет приобрести в лизинг 100 автобусов (на 110 пассажиров), начальная (максимальная) цена контракта - 998,6 млн руб. и 44 полунизкопольных автобуса городского типа, начальная цена - 514,4 млн руб. Автобусы должны быть поставлены городу до 2 марта 2015 г., срок договора лизинга - до 23 декабря 2022 г., заявки на участие в аукционах принимаются до 17 декабря, ссылается «Интерфакс» на данные «СПАРК-маркетинга».

В октябре 2014 г. администрация города уже приобрела в лизинг 30 городских автобусов большой вместимости на сумму 624 млн руб., автобусы эксплуатируются муниципальным предприятием «Ниже­го­род­пас­са­жир­ав­то­транс», сообщает «Интерфакс».

Нижегородская область планирует закупить по государственной подпрограмме «Внедрение газомоторной техники на автомобильном транспорте» на 2015-2020 гг. 250 автобусов (общероссийский бюджет подпрограммы - 58,5 млрд руб.). По расчетам Минпромторга, по этой программе может быть приобретено 1497 автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ, произведенной на территории Таможенного союза и работающей на сжатом газе (КПГ). Субсидии на автобусы - от 130 000 руб. до 3 млн руб., на спецтехнику - от 100 000 до 3,8 млн руб.

В Нижнем Новгороде всего четыре заправки КПГ, говорит Николай Проволоцкий, заместитель гендиректора нижегородского «Реал инвеста» (оператор на рынке сжиженного углеводородного газа). Но технология сжижения газа позволяет устанавливать на автопредприятиях мини-заправочные станции и такие проекты есть, продолжает он. По словам Проволоцкого, автобусы будут ходить из нескольких парков и одной мини-станции может быть достаточно на 20-30 автобусов. Цена такой станции - около 2 млн руб., говорит Проволоцкий.

На уровне «свободного покупателя» начинаются проблемы - «действующие четыре заправки загружены на 20% максимально, а то и на 10%», говорит Проволоцкий. По его словам, если построить новые станции, они не окупятся.

Строительство заправок (КПГ) - небольшая проблема, у нас их 196, а средняя загрузка - 17%, многие законсервированы, потому что нет техники, говорил 14 мая на совещании о перспективах использования газомоторного топлива, председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. По его словам, компания работает с регионами, чтобы загрузить хотя бы половину заправок и вывести их на рентабельность, проектируется еще 21 заправка.