Автобусы на газу
Администрация Нижнего Новгорода 22 декабря проведет два аукциона по выбору лизинговой компании для поставки 144 автобусов большой вместимости, работающих на компримированном природном газе (КПГ).
Город хочет приобрести в лизинг 100 автобусов (на 110 пассажиров), начальная (максимальная) цена контракта - 998,6 млн руб. и 44 полунизкопольных автобуса городского типа, начальная цена - 514,4 млн руб. Автобусы должны быть поставлены городу до 2 марта 2015 г., срок договора лизинга - до 23 декабря 2022 г., заявки на участие в аукционах принимаются до 17 декабря, ссылается «Интерфакс» на данные «СПАРК-маркетинга».
В октябре 2014 г. администрация города уже приобрела в лизинг 30 городских автобусов большой вместимости на сумму 624 млн руб., автобусы эксплуатируются муниципальным предприятием «Нижегородпассажиравтотранс», сообщает «Интерфакс».
Нижегородская область планирует закупить по государственной подпрограмме «Внедрение газомоторной техники на автомобильном транспорте» на 2015-2020 гг. 250 автобусов (общероссийский бюджет подпрограммы - 58,5 млрд руб.). По расчетам Минпромторга, по этой программе может быть приобретено 1497 автобусов и 1000 единиц техники для ЖКХ, произведенной на территории Таможенного союза и работающей на сжатом газе (КПГ). Субсидии на автобусы - от 130 000 руб. до 3 млн руб., на спецтехнику - от 100 000 до 3,8 млн руб.
В Нижнем Новгороде всего четыре заправки КПГ, говорит Николай Проволоцкий, заместитель гендиректора нижегородского «Реал инвеста» (оператор на рынке сжиженного углеводородного газа). Но технология сжижения газа позволяет устанавливать на автопредприятиях мини-заправочные станции и такие проекты есть, продолжает он. По словам Проволоцкого, автобусы будут ходить из нескольких парков и одной мини-станции может быть достаточно на 20-30 автобусов. Цена такой станции - около 2 млн руб., говорит Проволоцкий.
На уровне «свободного покупателя» начинаются проблемы - «действующие четыре заправки загружены на 20% максимально, а то и на 10%», говорит Проволоцкий. По его словам, если построить новые станции, они не окупятся.
Строительство заправок (КПГ) - небольшая проблема, у нас их 196, а средняя загрузка - 17%, многие законсервированы, потому что нет техники, говорил 14 мая на совещании о перспективах использования газомоторного топлива, председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков. По его словам, компания работает с регионами, чтобы загрузить хотя бы половину заправок и вывести их на рентабельность, проектируется еще 21 заправка.