«Ютэйр» верит в будущее


Одновременно кредиторы начали требовать от «Ютэйр» возврата долгов через суд. Компания «Авиализинг» подала к ней иск о банкротстве, а Альфа-банк арестовывает имущество. Общая сумма требований в судах к «Ютэйр» и ее «дочкам» превышает 1,5 млрд руб. и $8,716 млн.

«Ютэйр» обещает стать безубыточной в 2015 г. за счет оптимизации расходов, говорится в ее презентации для кредиторов. В последний раз компания получала прибыль в 2012 г. - 179 млн руб., а в 2013 г. ее убыток составил 4,5 млрд руб. В 2014 г. компания ждет отрицательную EBITDA на уровне 6,8 млрд руб., а в 2015 г. положительную - 5 млрд руб.

В первую очередь «Ютэйр» собирается экономить на лизинговых платежах. В 2015 г. планируется вернуть лизингодателям 35 самолетов: шесть Boeing 737, два Boeing 767, 12 А321 и 15 Bombardier, еще 11 Boeing 757 будут переданы дочерней «Катэкавиа». В результате парк самолетов «Ютэйр» сократится до 71 шт. Это позволит в 2015 г. сэкономить 6,5 млрд руб., а до 2025 г. - 69 млрд руб.

На лизинговые платежи у «Ютэйр» приходится больше половины долга - 85,2 млрд руб. из 167,87 млрд руб. общей задолженности на 16 декабря. Причем 91% лизинговых платежей необходимо выплачивать в долларах, в то время как 74% выручки компания получает в рублях. То есть «Ютэйр» должна по лизингу около $1,33 млрд (по курсу 58,34 руб. за доллар), оптимизация позволит ей в 2015 г. не выплачивать $101,3 млн, а до 2025 г. - $1,076 млрд.

Имена лизингодателей в «Ютэйр» не сообщают. По словам источника «Ведомостей» в компании - партнере «Ютэйр», основные - это «Сбербанк лизинг», ИФК «Авиализинг» и «ВЭБ лизинг». Представители этих компаний не ответили на запрос «Ведомостей».

В презентации отмечается, что компания наращивала парк в надежде на двузначный рост пассажирских авиаперевозок в России ежегодно. Но этому помешали ухудшение политической ситуации, санкции и падение цен на нефть. Эта программа предполагает действия в правильном направлении, но она даст эффект только в краткосрочной перспективе, указывает научный сотрудник ВШЭ Андрей Крамаренко. Сейчас положение компании катастрофично. Эксперт ожидает снижения международных перевозок на треть, что означает уменьшение валютной выручки.