«Автодор» заплатит дважды

Государство расплатится с инвестором за задержку строительства платной дороги Москва - Санкт-Петербург. «Автодор» согласен на компенсацию в 4,5-4,7 млрд руб.

Сколько стоит проезд. 300

руб. составит стоимость проезда по 43-километровому платному участку, сообщил «Автодор». Такой тариф будет действовать с июля 2015 г., до тех пор дорога будет работать в тестовом режиме и будет бесплатной. Проезд для автомобилистов открывается с сегодняшнего дня: с 10 утра можно будет доехать до «Шереметьево», до конца дня откроются все участки до 58-го км

Госкомпания «Автодор» компенсирует потери инвестора при строительстве участка платной трассы Москва - Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км, заявил вчера предправления «Автодора» Сергей Кельбах сразу после торжественного открытия новой дороги (см. врез).

Партнером государства по проекту выступила Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), с которой заключено концессионное соглашение. СЗКК - совместное предприятие «Мостотреста» (в числе совладельцев которого сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь)и структуры французской группы Vinci. Генподрядчиком на строительстве был сам «Мостотрест». Стоимость строительства этого участка - 59,6 млрд руб., говорилось в материалах «Автодора», в том числе 23 млрд - госфинансирование, остальное - собственные средства акционеров, проектные облигации и заем от Сбербанка и Внешэкономбанка.

Но теперь государственное финансирование придется увеличить. СЗКК (а вместе с ней и «Мостотрест», как акционер и генподрядчик) понесла потери: были проблемы с выкупом земель, переносом коммуникаций, строительство задерживалось, техника простаивала, а часть работ по подготовке территории концессионеру пришлось выполнять своими силами.

Речь не только о задержке из-за протестов защитников Химкинского леса, сложности возникали и после начала работ. Например, при строительстве моста через Канал им. Москвы выяснилось, что его опоры упираются в действующие газопроводы, рассказал Кельбах.

«Мостотрест» ранее оценивал потери в 6,8 млрд руб., рассказывали федеральный чиновник и человек, близкий к Минтрансу. Ни сам «Мостотрест», ни «Автодор» эту цифру не подтверждали, но и не опровергали.

На сегодня ориентировочная компенсация - 4,5-4,7 млрд руб., что ниже ранее заявленного, радовался Кельбах, но не сказал, какова первоначальная оценка, и предупредил, что это порядок цифр, окончательного решения нет.

Представитель «Мостотреста» подтвердил, что сейчас обсуждается именно такая сумма, но от дополнительных комментариев отказался. Обсуждалось и продление срока концессионного соглашения - как одна из возможностей сэкономить на денежной компенсации. Но в итоге срок решено не увеличивать, рассказал Кельбах.

Дополнительных расходов бюджета на эту компенсацию не потребуется, заверил он: «Автодор» изыщет средства внутри своих лимитов, в том числе благодаря экономии, которую дает снижение стартовой цены на конкурсах. Эта компенсация - справедливый подход, объяснил Кельбах: подготовка территории - обязанность государства, оно берет на себя этот риск.

Это прагматичный подход со стороны «Автодора», комментирует аналитик «Метрополя» Андрей Рожков: претензии «Мостотреста» были обоснованными, в числе акционеров СЗКК - французская Vinci и портить имидж в глазах европейского партнера было бы неправильно, чтобы не отбить желание участвовать в других автодорожных проектах.