Группа компаний «Дикси» и «Аптечная сеть 36,6» станут партнерами

Продуктовый ритейлер ей первой будет предлагать площади в своих магазинах
Продуктовый ритейлер «Дикси» будет сотрудничать с «Аптечной сетью 36,6»/ М. Стулов/ Ведомости

Третий по выручке российский продовольственный ритейлер «Дикси» договорился с одним из крупнейших аптечных операторов – «Аптечная сеть 36,6» (сети «Горздрав», A.v.e, «Старый лекарь», «36,6» и др.) о предоставлении аптекам приоритетного права на субаренду в своих магазинах. Информацию об этом «Ведомостям» подтвердили представители обеих компаний.

Сейчас аптечные пункты под брендами «Горздрав», «Старый лекарь», «03» работают в 19 магазинах «Дикси» в Московском регионе, говорит представитель «Дикси» Анастасия Орлова. По ее словам, в среднесрочной перспективе аптеки будут открываться только здесь, но потом проект может распространиться и в другие регионы, где есть магазины продовольственного ритейлера. «Это будут полноценные аптечные пункты в закассовой зоне», – уточнила она.

По соглашению с «36,6» аптеки могут открываться в магазинах «у дома» «Дикси» и в супермаркетах «Виктория». «В зависимости от формата магазина и его местоположения в дальнейшем могут быть открыты аптеки и под брендом «36,6», – отмечает представитель «Дикси».

Есть куда расти

858 миллиардов рублей составил аптечный рынок России в 2014 г. – на 10,2% больше, чем годом ранее, подсчитало агентство DSM Group. На выручку 15 крупнейших аптечных сетей пришлось менее 7% рынка

«Горздрав» и «03» – бренды-дискаунтеры, их целесообразнее открывать в магазинах «у дома», а в супермаркетах «Виктория» потенциально могут открываться аптеки более высокого ценового сегмента под брендом «36,6», объясняет директор по корпоративным финансам «36,6» Юрий Гусаров. Соглашение с «Дикси» позволит компании меньше времени тратить на открытие новых точек и получить трафик ритейлера, продолжает он. Планы по открытию аптек до конца года и прогноз по выручке Гусаров назвать отказался.

Сейчас «Аптечная сеть 36,6» – второй игрок на рынке после «Риглы», по данным DSM Group за 2014 г.: оборот «36,6» вместе с A.v.e составил 25,5 млрд руб., «Риглы» – 27,4 млрд руб. Однако по количеству точек разрыв больше – 709 аптек «36,6» вместе с A.v.e против 1202 аптек «Риглы» на конец прошлого года.

«Дикси» также может рассчитывать на дополнительный «аптечный» трафик, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров: «Как и продуктовый ритейл, аптеки тоже могут генерировать сильный покупательский поток». Кроме того, «открыть аптеку на площади продуктового магазина фактически гарантия прибыльности точки», отмечает Бурмистров.

У крупных сетей аптек уже есть ряд договоренностей с продовольственным ритейлом по развитию на их площадях. Например, аптечная группа А5 в течение пяти лет намерена открыть 1000 точек в магазинах X5 Retail Group, второй по выручке продуктовой сети в стране, рассказывал «Ведомостям» осенью 2014 г. гендиректор А5 Андрей Гусев.

Крупнейшая в России аптечная сеть «Ригла», напротив, не отдает никому предпочтений и сотрудничает со всеми игроками, говорит заместитель гендиректора компании Александр Кузин. По его мнению, подобный, приоритетный, договор может нести обязательство открывать аптеки в не очень выгодных точках. Доля любого продуктового ритейлера существенно выше, чем у крупной аптечной сети, поэтому ему невыгодно брать на себя односторонние обязательства перед маленьким игроком, объясняет Кузин.