Lada уступает корейцам

Иномарки сейчас чувствуют себя лучше «АвтоВАЗа»/ М. Стулов/ Ведомости

Российские продажи автомобилей Lada в сентябре по сравнению с сентябрем 2014 г. рухнули на 41% до 21 658 шт., по итогам девяти месяцев – на 28% до 203 462 шт., следует из опубликованного отчета Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократился на 28,6 и 33% соответственно.

Продажи самой популярной модели Lada в России – Granta – в сентябре упали почти вдвое до 8597 шт., за девять месяцев снижение составило 19,4% до 90 345 шт., по данным АЕБ.

Сказался эффект высокой базы, объясняет представитель «АвтоВАЗа»: «В сентябре 2014 г. стали резко меняться курсы валют и стартовали госпрограммы поддержки спроса. Спрос резко увеличился (падение продаж марки в России замедлилось с 32% в августе до 9% в сентябре. – «Ведомости»). 2015 год более ровный, поэтому такое резкое снижение».

Тем не менее иномарки сейчас чувствуют себя лучше «АвтоВАЗа». Их продажи в сентябре выросли к июлю – августу, а у Lada остались на том же уровне, замечает главный редактор «Автобизнесревю» Сергей Баранов. Завод постепенно проигрывает ценовую войну своим основным конкурентам – корейским Hyundai и Kia, которые сдерживают рост цен и предлагают скидки, в том числе в рамках госпрограмм, добавляет он.

Основная причина столь сильного падения продаж Lada в сентябре помимо общей ситуации в экономике страны – удорожание вазовских автомобилей, уверен топ-менеджер одной из дилерских компаний «АвтоВАЗа». С 1 августа Lada в России стали дороже в среднем на 4%, а с 1 сентября – еще примерно на 3%.

Седан Granta стоит в России от 360 000 руб. (без учета акций). В максимальной комплектации за модель просят 505 900 руб. – точно такая же начальная промоцена у самой продаваемой иномарки в России – Hyundai Solaris (в кузове седан). Базовые цены на эту модель составляют 535 900–695 400 руб.

В октябре автомобили Granta и Kalina можно купить по спеццене – с дополнительной скидкой в размере 20 000 руб. Правда, при этом «АвтоВАЗ» вдвое сократил скидки в рамках госпрограммы обновления парка до 20 000–25 000 руб. в зависимости от схемы сдачи старой машины – в утилизацию или по схеме trade-in. Это в целом негативно скажется на продажах Lada в условиях снижения покупательной способности в стране, считает один из дилеров «АвтоВАЗа». В перспективе поддержку продажам «АвтоВАЗа» окажут новинки – Lada Vesta (серийно выпускается с сентября) и Xray (производство начнется в декабре), но положительный эффект компания почувствует только в 2016 г., замечает дилер.