Рекламодатели потратятся на ТВ

Рост бюджетов случился после дефицита рекламного времени в 2015 г.
Рост бюджетов случился после дефицита рекламного времени в 2015 г. / Е. Разумный / Ведомости

По итогам второго полугодия 2016 г. рынок телевизионной рекламы в России может вырасти на 13% год к году – до 68 млрд руб. Такой прогноз сделала заместитель генерального директора крупнейшего российского продавца телерекламы Vi Инна Жарова на конференции Dentsu Aegis Network.

В январе – марте 2016 г. рекламодатели потратили на продвижение на телевидении на 18% больше по сравнению с тем же периодом 2015 г., говорит она. Но уже во II квартале рост рынка серьезно замедлится – до 8% год к году, полагает Жарова.

При этом число рекламодателей на телеканалах растет, констатировала Жарова: в I квартале 2016 г. их количество увеличилось до 289 компаний с 276 годом ранее.

Рынок российской рекламы падал еще с конца 2014 г. Рекламодатели урезали свои траты на продвижение вслед за ухудшением экономической ситуации в стране. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за 2015 г. компании сократили рекламные расходы на ТВ на 14% до 136,7 млрд руб., весь рекламный рынок упал на 10% до 307 млрд руб.

Но уже в ноябре 2015 г. рекламодатели снова начали резко увеличивать расходы на продвижение, констатировала Vi.

Рост бюджетов на продвижение на телевидении Жарова объяснила тем, что летом 2015 г. рекламодатели неожиданно столкнулись с нехваткой рекламного времени на телеканалах: многие размещали рекламу по краткосрочным договорам. Из-за этого рекламодатели не смогли полностью потратить бюджеты на ТВ-рекламу и сделали это в конце 2015 г. А оставшиеся на телерекламу средства они потратили в I квартале 2016 г., говорит она.

Дефицит рекламного времени в конце 2015 г. был настолько большой, что невозможно было поставить ролики в эфир, даже сильно переплатив селлеру, говорил «Ведомостям» Михаил Вощинский из Dentsu Aegis Network (управляет бизнесом группы в России), и в 2016 г. многие рекламодатели вновь перешли к длинным годовым сделкам и заранее позаботились о том, чтобы забронировать место.

Генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев говорил ранее «Ведомостям», что в I квартале рост бюджетов на телерекламу был компенсационным: «У нас было очень плохое начало 2015 г., когда рекламодатели крайне осторожничали и излишне сильно резали бюджеты». В I квартале 2016 г. рекламодатели потратили почти все средства, оставшиеся от 2015 г., добавляет генеральный директор Media Direction Group Андрей Брайович.

Ожидаемое замедление роста рынка рекламы на ТВ в апреле – июне 2016 г. Вощинский связывает с сезонным фактором: «Ряд маркетинговых категорий традиционно сокращают на этот период бюджеты».

По словам Брайовича, замедление будет связано также с тем, что рекламодатели вышли уже на плановые показатели: «Рост рынка в I квартале 2016 г. мог быть даже выше – на уровне 20%». В 2016 г. он прогнозирует, что рынок телерекламы вырастет на 8%.