Алтайское правосудие

Вместо эпиграфа: “Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда” (п. 1.5 Правил дорожного движения РФ).

Удивительно, за что это государство так нас не любит? Мы платим ему налоги, служим ему в армии, рожаем ему детей, а оно обгоняет нас по встречной на скорости 149 км/ч и, если мы выживаем в неминуемом ДТП, приговаривает нас к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. Как приговорил в пятницу Олега Щербинского Зональный районный суд Алтайского края – “за нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова”.

“Нарушение правил” таково: 7 августа Олег Щербинский на автомобиле Toyota поворачивал на загородной трассе налево, когда из-за холма появился Mercedes Евдокимова с включенной “мигалкой”. Свидетели утверждают, что он двигался со скоростью 200 км/ч (следствие установило, что 149 км/ч). С вершины холма до перекрестка, по разным оценкам, было 200–300 м, т. е. у Щербинского было 3–5 секунд на то, чтобы среагировать на появившуюся машину, – в такой ситуации уйти от столкновения смог бы разве что Шумахер на Ferrari. Водитель Mercedes решил обогнать Toyota слева, задел ее и вылетел с трассы. Губернатор, водитель и охранник, находившиеся в Mercedes, погибли.

Судья Галина Щегловская, вынесшая подобный приговор, далеко пойдет – не удивлюсь, если мы увидим ее в Басманном суде. Вот чем руководствовалась Щегловская, которую цитирует AK&M: “Водитель Mercedes выполнял неотложное служебное задание, вез губернатора на запланированное общественное мероприятие, поэтому он был вправе превысить скоростной режим”. То есть судья утверждает, что представитель власти имеет право нарушать закон. А что же тогда делать Олегу Щербинскому и прочим безвластным, которых власть еще не догнала? Эмигрировать в полном составе в цивилизованные страны, суды которых не провозглашают такого права для своих “слуг народа”? Так те же самые “слуги” утверждают, что мы уже тоже цивилизованная страна и даже готовы председательствовать в G8!

Вот пункт ПДД, на который ссылается Щегловская: “3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 <...> и 8–18 <...> при условии обеспечения безопасности движения. Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут, только убедившись, что им уступают дорогу”. Хочется верить, что суд вышестоящей инстанции прочитает этот пункт ПДД до конца. Судье же Галине Щегловской и прокурору края Александру Кочергину, считающим, что движение со скоростями 150–200 км/ч не создает опасности для других, хочется пожелать, чтобы никто из их близких не оказался на дороге, когда по ней будет нестись очередной чиновник, спешащий выполнить “неотложное служебное задание”.