Про украинскую рекламу и демократию

Знаете, в чем разница между украинскими и российскими дорогами? В содержании придорожных билбородов. В России на плакатах отображена в основном коммерческая жизнь: здесь прочно обосновались всякие МТС&Билайн&Эльдорадо. А Украина живет политикой, редко разбавляя ее объявлениями о продаже недвижимости. Дороги забиты слоганами: "Вона працюе", "Отвечу каждому", "Украину спасет сильная армия", "Нова индустриализация".

Проехав без малого 2000 км по украинским дорогам, я вынужденно погрузилась в графические детали местной предвыборной кампании. Вот черные буквы на белом фоне, больше всего в глаза бросается слоган "вона працюе!" (она делает). Графически чем-то похоже на "Рома любит семью" десятилетней давности. На плакатах нет фотографии, но Юлия Тимошенко угадывается безошибочно: просто больше никто не способен распиарить собственные достижения (вне зависимости от того, имели ли они место).

"Отвечу каждому" – новый модный жанр агитации, предлагающий избирателю позвонить кандидату на (якобы) его мобильный телефон и задать интересующий вопрос. Этот прием используют все кому не лень: и Янукович, и Тигипко, и лично мне не известная Ирина Богословская. Кстати, денег в раскрутку последней вбухано немало. Помимо плакатов, в Крыму понатыканных на каждом километре, у нее имеются замаскированные под радиопередачу ролики, в которых она на чем свет стоит клянет действующую власть. Из прослушанной 10-минутки ненависти ничего особенно нового я не вынесла, но позавидовала: у нас такая агитка сошла бы за марш несогласных.

Приз зрительских антипатий это, конечно, реклама Яценюка. Похоже, что заказ на билборды случайно попал в руки политических противников кандидата. Иначе никак не объяснишь, что на собственных агитках его лицо окрашено в темный цвет хаки. Лицо симпатичного в общем-то мужчины в болотном цвете не смотрится совершенно, а в сумерках нагоняет ужасную тоску. Как-то сразу кажется, что его шансы быть избранным невелики)).

Несколько грустно после этого политического изобилия возвращаться на Родину. Здесь вам ни полосатых Яценюков, ни подключенного к мобиле Януковича, сплошные товарно-денежные отношения. Сразу видно, в обществе потребления нет место демократии....

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать