Статья опубликована в № 2725 от 02.11.2010 под заголовком: Цитата недели

Много хороших слов о проблеме пробок

«Москва – это модельная ситуация <...> Решить эту проблему [автомобильных пробок] – это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны <...> Это тест такой на дееспособность власти». Дмитрий Медведев, президент России

Вот какие правильные слова сказал президент России на совещании по организации дорожного движения в Москве. Конечно, он все время что-то такое говорит, иногда по несколько раз в день, и все время важное (положение обязывает). Но попробуем отнестись к его словам серьезно.

Тут все точно.

Во-первых, модельная ситуация. То есть глупая ситуация, которая требует разумного вмешательства власти, – так я это понимаю. И вот власть вмешивается в нее уже лет десять, если не пятнадцать, а толку никакого. Эта власть, когда еще Собянин в Тюмени сидел, говорила, что хватит строить офисы в центре города, что нельзя строить торговые центры впритык к дороге, что вообще ничего – ни жилья, ни офисов, ни магазинов – строить без парковок нельзя. И все это продолжало строиться. Она говорила, что надо делать дороги, развязки – и даже делала их. Но явно не в таком количестве, чтобы они могли вместить все кредитные автомобили. То есть модельная ситуация: власть не может ничего сделать.

А почему? А потому, разъясняет президент, что это задача не местной власти, а всей страны – и это во-вторых. Потому что Москва – со всеми ее мерзостями – практически единственное нормальное место в России. Учиться люди едут в Москву, работать – в Москву, бизнес делать – в Москву, вопросы решать – в Москву, культурно просвещаться – в Москву. И это понятно – потому что везде еще хуже. Я не люблю Москвы, давно бы уехал, но детям нужно учиться – желательно не в глуши, а мне, стало быть, работать, а значит, и жить где-то надо и т. д. И вот пока это так, в Москве будет не протолкнуться и никакой Лужков-Собянин ничего принципиально не изменит.

Наконец, в-третьих, говорит президент, история с пробками – тест на дееспособность власти. И вот читаю я стенограмму этого совещания и вижу: министр транспорта предлагает ввести «временное ограничение на въезд грузового автотранспорта в Московский регион с 7 часов утра до 22 часов в рабочие дни и круглосуточно в выходные и праздничные дни», а новый московский мэр чуть погодя докладывает, что «у нас около 70% складских помещений в России сосредоточены в Москве» (в контексте, что надо их выводить). И никто не встанет и не скажет, что ввести такой временный запрет сейчас значит парализовать движение 70% грузов в России.

Боюсь, не пройдут они этот тест.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать