План Собянина: что будет в графе "Стоимость"

Речь идет о сотнях миллиардов рублей — или заметно большей сумме, если документ не сделают максимально прозрачным.
Д.Гришкин

Мэр Москвы Сергей Собянин опубликовал план борьбы с пробками в столице на сайте городского правительства. Комплексный план по решению проблем Московского транспортного узла представляет собой таблицу из четырех столбцов, три из которых не заполнены: это «Срок выполнения», «Ответственные» и «Стоимость, млн руб.».

О составляющих, которые входят в стоимость проекта, рассказал директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов:

Речь идет о сотнях миллиардов рублей. Но для того чтобы оценить реальную стоимость проекта – кроме прямых затрат, размер которых можно примерно рассчитать из плана, – необходимо знать еще две составляющих, однако обе они неизвестны.

Первое — не ясно, насколько будут задействованы средства бюджета Москвы и средства бюджетов других уровней, а также механизм привлечения средств частных инвесторов. Собянин пока говорил только о том, что бюджет Москвы на дорожное строительство может быть увеличен с 36 млрд до 100 млрд руб.

Второе — многочисленные косвенные затраты, которые даже сейчас очень сложно предугадать. Они связаны с эксплуатационными расходами будущих периодов и с необходимостью администрирования новых объектов и механизмов. Может быть, для этого нужно будет создавать новое министерство в рамках правительства Москвы.

Примером непрямых затрат может служить история с ликвидацией палаток. Это не только их физический снос, но и большая юридическая работа по расторжению договоров. Или, например, в плане написано про увеличение количества полос движения. Значит, возникнут вопросы отселения граждан или перемещения каких-то хозяйствующих субъектов на новые территории. Будут ли учтены эти затраты в графе «Стоимость», неизвестно. Этот план нужно максимально конкретизировать, сделать его прозрачным, иначе всегда будет соблазн вписать туда только прямые затраты без учета остальных составляющих.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать