Кирилл Харатьян: Хорошие отношения Медведева с США

«Эти три года, может быть, лучшие в истории взаимоотношений России и США за последние десятилетия». Дмитрий Медведев, президент России

Бытовой антиамериканизм, живо напоминающий бытовой антисемитизм (если в кране нет воды, виноват Государственный департамент США), в большом у нас в России ходу. Например, в речах пока недействующего президента Владимира Путина часто и в разных контекстах упоминается какой-то мистический и всепроникающий зарубежный недоброжелатель, из-за которого в стране случается разномыслие и другие досадные глупости, мешающие каким-нибудь грандиозным свершениям – точно как при безбожной власти, кстати.

Такого рода антиамериканизм обнаруживается не только в нашей крупнейшей и великой державе, но и в державах помельче. Я вот читал подобные же рассуждения о невероятной пронырливости и всеведении американских наймитов в габонской прессе – правда, давно уже, еще до кончины почти бессменного президента этой страны эль-Хаджа Омара Бонго. В Габоне много нефти и газа, это одна из немногих процветающих стран Африки, президентом сейчас там сын Омара Бонго по имени Али-Бен; забавно, что победил он на выборах человека по фамилии Обаме.

Ну так вот любопытно же, если не сказать странно, что, встречаясь с американским Обамой, Бараком Хусейном, президентом и кандидатом в президенты, Дмитрий Медведев, пока что действующий президент России, говорит, что-де последние три года были как-то удивительно хороши. Позвольте, господин президент, а как же происки госдепа? Или имеется в виду, что этих происков стало как-то существенно меньше, чем в прошлые годы? Но это вроде опять не так, потому что «лихие 1990-е», которые так испортили нашу сегодняшнюю жизнь, были лихие не по причине американского вмешательства, а по какой-то иной.

Мне-то, например, кажется, что самые лучшие отношения с США у России, если говорить о «последних десятилетиях», возникли тогда, когда президент (тогда он пахал еще только первый срок) Владимир Путин, отбросив советское воспитание, позвонил Джорджу Бушу-младшему сразу после нью-йоркской трагедии 11 сентября 2001 г., выразил ему соболезнования и поговорил о совместных действиях против терроризма.

А сейчас, мне кажется, США и вовсе дела нет до России – или есть, но такое же, как и до Габона: своих сложностей хватает.

Но спорить не буду, президенту точно видней.