Как за два года Имеретинская низменность превратилась в олимпийскую резервацию

Два года назад, когда я делала репортаж из Сочи, в Имеретинской низменности были только жилые дома, дачи и теплицы.

Еще там было много лягушек. Помню очень отчетливо: выключаешь двигатель автомобиля, и сразу слышишь многоголосый лягушачий хор. А в канавах у дороги - камыши. Большинство людей, проживающих в Имеретинской низменности думали, как бы не прогадать - взять побольше денег с государства за переселение. Они собирались в пикеты, писали плакаты.

Но вот прошло два года. Имеретинская низменность просто так уже не попасть. Она обнесена забором в два ряда. Первый ряд - красивый, синий. Второй - серая решетка. Оба забора венчают кольца колючей проволоки под напряжением. "Зачем такие заборы, как в тюрьме? Только вышек с солдатами не хватает", спрашиваю рабочих. "Печемся о безопасности", - отвечают они бодро.

Охрану Олимпстрой нашел под стать: ООО ЧОП "Олимп". На рукавах охранников вышито изображение абстрактного римлянина, совсем даже не премьера Владимира Путина или на худой конец куратора олимпийской стройки вице-премьера Дмитрия Козака.

Из шести олимпийских объектов, которые будут построены в Имеретинской низменности, к завершению близок пока один. Это большая ледовая арена для хоккея с шайбой. Ее начали строить год назад и уже высится несколько этажей из бетона. "Теплицы снесли, некоторые дома тоже", - размахивает руками один из рабочих. Много домов сносить не потребовалось, рассказывает он, а те жители, чьи жилища попали под снос, уехали либо на Кубань, либо в Некрасовку. И рабочий показал рукой на красные крыши домов.

Некрасовка - поселок, построенный специально для переселенцев. "Дома хорошие, но получить жилье в них очень трудно. У местной администрации все время меняются планы", - ворчит местный житель.

С верхнего этажа ледовой арены видны железные балки в море. Это тот самый порт на Голубой улице, который год назад стала стоить компания Олега Дерипаски и который не так давно смыло волной. "Это ему наказание за то, что он так с людьми поступал, выпихивал из их домов. Ничего просто так не бывает", - поделилась своим мнением местная жительница.

Работа идет в две смены, днем и ночью. После наступления темноты в олимпийской резервации включают яркий свет, жалуются местные жители, поэтому все время в районе выключается электричество. "Привыкли уже", - говорят они. И еще они привыкли к тому, что жизнь района практически парализована: по узким дорогам снуют грузовики со стройматериалами.

Одна у местных жителей надежда, что олимпийские объекты все-таки построят, и тогда их родная Имеретинской низменность из ада превратиться рай. "Это будет престижное место отдыха. Можно будет недешево сдавать жилье", - делится надеждой жительница. Правда, она призналась, что и сейчас все комнаты забиты: многие россияне едут отдыхать в эти края из любопытства, посмотреть, как идет олимпийская стройка.

"А лягушки остались, им просто пришлось переехать подальше отсюда, - шутит рабочий. - Пойдете по поселку - все так же квакают."