Путин: пошлины на иномарки поднимут постепенно

Это будет сделано для повышения локализации производства автомобилей - "мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить».
Пресс-служба Правительства РФ

Россия намерена повышать таможенные пошлины на иномарки ради стимулирования локализации производства зарубежных компаний, подтвердил премьер Владимир Путин телеканалу "Россия 24" в интервью, данном прямо за рулем своего автомобиля. Накануне Министерство промышленности и торговли передало на согласование в другие ведомства ужесточенные правила режима промсборки автомобилей – помимо других требований, для получения льгот предлагается производить не менее 300 000 автомобилей в год.

"Давайте мы договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы - сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", - подчеркнул Путин. "Вы понимаете, что ни одна страна, тем более Россия, не позволит, чтобы вы сбрасывали на наш рынок хлам, и превращали Россию в помойку своей отработанной техники", - заявил премьер, адресуя свои слова зарубежным автопроизводителям.

"Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить, - констатировал он. - Мы нашим партнерам заранее, за несколько лет, основным производителям, которые заинтересованы в российском рынке, сказали: "Ребята, давайте жить дружно".

По словам Путина, российские власти полностью осознают, что, с одной стороны, потребителям нужна зарубежная продукция, а с другой, производители машин "не могут сразу заскочить на российский рынок и развернуть производство".

То же, по словам Путина, относится к авиа- и судостроению. "Есть, безусловно, и отличия, все-таки машину произвести легче, чем корабль или самолет - и срок изготовления другой, и инвестиции другие, - заметил он. - Это, конечно, нужно учитывать при создании программ, но принцип по сути один и тот же".

По новому предложению Минпромторга по автомобильной промышленности, льготы на ввоз комплектующих даются при производстве не менее 300 000 автомобилей в год, локализации производства двигателей и/или коробок передач (от 200 000 в год), создании в России производства кузовной штамповки и центра разработок и инжиниринга. Уровень локализации в среднем по модельному ряду завода на шестой год после заключения соглашения о промсборке должен составлять не менее 60%.