Судья мог не знать о болезни Магнитского

На этой версии настаивает председатель Мосгорсуда Ольга Егорова, адвокат говорит, что суд и не желал ничего знать о состоянии здоровья подзащитного.
С.Портер

Судья, который выносил решение о продлении срока содержания под стражей юриста фонда Hermitage Capital Сергея Магнитского, мог не знать о болезнях подследственного, считает председатель Мосгорсуда Ольга Егорова. "Магнитский не заявлял ходатайство об освобождении в связи с его тяжелым состоянием здоровья", - заявила она сегодня в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Магнитский скончался в СИЗО осенью прошлого года. Его смерть вызвала широкий общественный резонанс. По факту его гибели было возбуждено уголовное дело по статьям "неоказание помощи больному" и "халатность", а ряд чиновников ФСИН отправлены в отставку.

Адвокат Магнитского Дмитрий Харитонов говорит, что суд и не желал ничего знать о состоянии здоровья его подзащитного: «защита просила суд приобщить к делу огромное количество жалоб Сергея на условия содержания, отсутствие медицинской помощи, плохое состояние здоровья, но судья Елена Сташина нам отказала». В итоге Магнитский просто отказался участвовать в деле, потому что это был просто фарс, вспоминает Харитонов. Официальную справку из СИЗО о состоянии здоровья Магнитского его адвокатам на руки не выдали — они получили документ по почте уже после смерти своего подзащитного.

Председатель Мосгорсуда уже во второй раз встает на защиту судей, оставивших Магнитского за решеткой. В декабре прошлого года она заявила, что для ареста юриста «были все основания»: Магнитский начал оформлять визу в Англию и покупать билеты. Правда, британское посольство опровергло эту информацию. Выяснилось, что оперативная информация о возможном отъезде Магнитского поступила от ФСБ.

Фамилии пяти судей Тверского суда, санкционировавших и продлевавших арест Магнитского, — в списке сотрудников правоохранительных органов, которых Комиссия конгресса США по безопасности и сотрудничеству в Европе считает причастными к смерти Магнитского. Руководитель комиссии сенатор Бенджамин Кардин обратился в Госдепартамент с просьбой ввести визовые санкции для всех лиц из «черного списка», а также для членов их семей.