Москва могла бы сэкономить 29% на строительстве метро

Почти половина из 500 млрд руб., направленных на транспортный комплекс столицы за три года, потрачена с нарушениями, выявила Счетная палата.

Во вторник Счетная палата (СП) представила предварительные результаты проверки использования средств на развитие и содержание транспортного комплекса Москвы. За 2008-2010 гг. на эти цели было направлено порядка 500 млрд руб. бюджетных средств, объем нарушений составил почти половину этой суммы - 232 млрд руб. Это предварительные данные, уточнил аудитор СП Сергей Рябухин. Проверка проводится в правительстве Москвы и на трех столичных предприятиях - ГУП "Мосгортранс", ГУП "Московский метрополитен", ОАО "Мосметрострой".

Окончательные итоги проверки будут подготовлены через месяц, к 28 января. Проверку в середине ноября инициировал председатель СП Сергей Степашин по просьбе мэра Сергея Собянина, после того как Генпрокуратура сообщила, что подозревает начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева в незаконных доходах на сумму более 100 млн руб., и предложила уволить последнего. "Положение сложное. Мы увидели такое количество финансовых нарушений, что вынуждены продлить проверки", - сказал Степашин «Интерфаксу».

Уже сейчас установлено, например, что при разумной организации работ Москва могла бы сэкономить до 30% расходов на строительство одного километра метро, заявил председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских. "По оценке нашей палаты, мы можем сэкономить до одной трети, или 29% расходов на строительство одного километра метро", - сказал аудитор.

По его словам, стоимость строительства станций зависит от того, где и как они строятся. Так, например, станция "Дубровка", по словам главы Счетной палаты Москвы, "вышла за все границы из-за грунта". Если бы ее перенесли, расходы на ее строительство уменьшились бы, добавил Двуреченский.

Стоимость строительства километра линии метрополитена в зависимости от отделки и конструкции станции, характера грунта колеблется от 1 млрд руб. до 7 млрд руб., отметил Двуреченских. Это цифра одного порядка со стоимостью строительства дорог в Москве - они обходятся бюджету города от 1,5 млрд руб. до 4,8 млрд руб. за километр.

Стоимость квадратного метра капремонта последних, выявила СП, существенно отличается при формировании госзаказа административных округов столицы и правительства Москвы в лице департамента ЖКХ. В административных округах стоимость капитального ремонта дорог составляет 1000 руб. за 1 кв. м, а у департамента ЖКХ правительства столицы - 1300 руб.