Суд счел слова Грефа и Христенко доказательством вины Ходорковского

Оба свидетеля говорили, что не знают о хищениях нефти в ЮКОСе, но Греф изложил свой взгляд на судьбу акций ВНК.
Д.Гришкин

Хамовнический суд Москвы отнес показания министра промышленности и энергетики Виктора Христенко и президента Сбербанка Германа Грефа к доказательствам обвинения по второму делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, следует из приговора, зачитанного во вторник судьей Виктором Данилкиным.

Христенко и Греф, писали "Ведомости", показали в суде, что не знают о хищениях нефти, совершенных, по мнению прокуратуры, бывшими совладельцами компании Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым.

Выступая в суде в конце июня, Христенко сказал, что ему, возглавлявшему совет директоров «Транснефти» и много лет курировавшему ТЭК, ничего не известно о похищении нефти в объемах, которые предъявляются Ходорковскому. «Как вице-премьер, я, безусловно, знал, что происходит в “Транснефти”, чьей трубопроводной системой пользовался ЮКОС», — добавил Христенко. По его словам, структура управления в ЮКОСе мало чем отличалась от структуры управления в других российских нефтяных компаниях и почти все они, к недовольству государства, пользовались трансфертными ценами. «Трансфертные цены сами по себе не являются незаконными, — добавил Христенко, — но трансфертное ценообразование может ущемлять интересы федерального и регионального бюджетов и акционеров».

Герман Греф подтвердил, что ему, как чиновнику, никогда никто не сообщал о том, что в ЮКОСе были хищения, которые описаны в обвинительном заключении. Но он изложил в суде свою версию того, что произошло с акциями «дочек» Восточной нефтяной компании (ВНК), в хищении которых обвиняют Ходорковского, за которую и зацепилось обвинения. По словам Грефа, в начале 1999 г. Мингосимущество (Греф был первым замминистра) собиралось приватизировать ВНК, но обнаружило, что у компании нет «начинки», т. е. акций ее дочерних компаний.