Политика
Бесплатный
Сергей Смирнов

Росавиация: ослепление пилотов лазерами - реальная и серьезная угроза

Случаи ослепления пилотов лазерными лучами в России участились и представляют серьезную угрозу, сообщает Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). "Со второй половины 2010 г. зафиксировано 5 таких инцидентов, с начала 2011 г. - 30", - говорится в сообщении.

Заметим, что мощные полупроводниковые зеленые лазеры свободно продаются на интернет-аукционах типа Ebay по цене от десятков долларов за устройства мощностью 5-20 милливатт до сотен долларов за устройства мощностью 150 милливатт, близкие к военным образцам. Опасно даже не (маловероятное) прямое попадание луча в глаза пилота, а очень яркая засветка кабины от лазерной точки на ее внутренней поверхности. Опасную засветку способен обеспечить даже пятимилливаттный лазер с расстояния 3 км.

По данным американской FAA, с начала 1990-х до 2005 г. в США было зарегистрировано всего 400 случаев ослепления пилотов лазерами, но в последние годы этот тренд резко пошел вверх. В 2010 г. было 2836 случаев, а с начала 2011 г. в США отмечено уже 1100 инцидентов. Как раз на этой неделе FAA объявило, что планирует штрафовать на $11 000 любое лицо, направившее лазер на самолет. "Все будет просто: направил лазер, получил штраф", - заявил руководитель FAA Рэнди Бэббитт. По его мнению, с учетом количества инцидентов один из них рано или поздно приведет к крушению самолета.

В России больше всего таких случаев фиксируется в районе московских аэропортов "Внуково" и "Шереметьево", а также аэропорта Ростова-на-Дону. Накануне экипаж самолета Boeing-737 авиакомпании "Ютэйр" был ослеплен при заходе на посадку в аэропорт Ростова-на-Дону. Источники излучения на данный момент не установлены. Третьего июня в этом же аэропорту зеленым лазерным лучом был ослеплен один из членов экипажа пассажирского Airbus А-320. Инцидент произошел, когда самолет заходил на посадку и находился на высоте 300-400 метров.

"Это страшно тем, что при ослеплении человек в течение нескольких секунд теряет пространственное положение... Это влияет на безопасность полета", - заявил "РИА Новости" начальник межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения в ЮФО и СКФО Владимир Исаев.

"Росавиация обращается ко всем организациям и гражданам с просьбой исключить случаи использования подобных мощных источников излучения для освещения воздушных судов, так как это создает реальную угрозу безопасности полетов, мешая экипажу пилотировать воздушное судно", - говорится в сообщении российского ведомства.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать