Россия и ее союзники отрабатывают борьбу с повстанцами

Цель идущих с начала лета учений «Центр-2011» – подготовка к революциям и войнам в Центральной Азии, объявил начальник Генштаба Николай Макаров

Отработка ведения войны на центральноазиатском театре военных действий является задачей проходящих в настоящее время учений «Центр-2011», заявил вчера журналистам начальник Генштаба российских Вооруженных сил Николай Макаров. По его словам, в ходе разработки сценариев учитывается как возможность негативного развития событий по примеру событий в Ливии и Сирии, так и экспорт нестабильности из Афганистана после ухода оттуда в 2014 г. войск НАТО.

Учения по подготовке к военным действиям в Центральной Азии взаимосвязаны с усилиями Москвы по укреплению и реформированию ОДКБ, говорит доцент МГИМО Иван Сафранчук. Повторение в регионе событий, аналогичных революциям в арабских странах, маловероятно, считает Сафранчук, а вот угроза экспорта нестабильности из Афганистана после вывода оттуда западных сил весьма реальна и к ней пора начинать готовиться.

Отдельные тренировки уже проведены в июне и июле в Казахстане и Киргизии, 16 сентября начинаются российско-белорусские учения «Щит союза», в которых примут участие 12 000 человек, 100 танков и 100 самолетов и вертолетов, а 19–27 сентября – учения в Казахстане и России с участием 12 000 человек из российской, казахской, таджикской и киргизской армий и всей Каспийской флотилии, сказал Макаров. В разработке сценария учений учитывается, что 80% задач для армии в современных войнах приходится на постконфликтное урегулирование, заявил он. Это означает, что будут отрабатываться задачи контроля за территорией и контрпартизанской борьбы с небольшими группами боевиков, разъясняет источник в Минобороны.

В учениях испытают новые процедуры управления и задействуют новейшую технику, включая купленные в Израиле беспилотные летательные аппараты (БПЛА), заявил Макаров. Опыт последних войн в Ираке, Афганистане и Ливии показывает, что без использования тяжелых БПЛА вести эффективные боевые действия наподобие такого типа нельзя, говорит военный эксперт Константин Макиенко. Но у Российской армии аппаратов такого класса нет и их никто ей не продаст, поэтому разработку российских БПЛА такого типа следует срочно ускорить, считает эксперт.