Собянин пообещал бесплатный WiFi в метро

Чиновники мэрии уточнили, что за него все-таки придется платить
М.Стулов

Вчера Сергей Собянин выступал по радио «Вести FM» и рассказывал, в частности, про WiFi. Бесплатный беспроводной доступ в интернет уже есть в Парке Горького и некоторых московских автобусах (маршруты № 400 и № 400К Зеленоград – «Речной вокзал»). «Не за горами появится и в метро», – пообещал Собянин.

В Москве крупнейшие WiFi-сети принадлежат большой тройке сотовых операторов. Представители МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» заявили «Ведомостям», что компании готовы построить сеть WiFi в метро (МТС уже запустила WiFi на станциях «Охотный Ряд», «Театральная» и «Площадь Революции»). Но ни один из операторов не подтвердил, что ведет сейчас такие переговоры со столичными чиновниками.

Городская сеть WiFi в метро должна заработать уже в 2012 г., рассказала «Ведомостям» Елена Новикова, сотрудник пресс-службы департамента информтехнологий Москвы. Но проект городского подземного WiFi не будет дотационным – оператор сможет на нем заработать, продолжает она. Бесплатный доступ в интернет ограничат – или по скорости, или по времени, или по объему трафика. Бесплатным могут сделать, например, доступ к определенным городским инфоресурсам и службам метрополитена, с помощью которых можно сориентироваться в подземке, объясняет Новикова. Для начала WiFi появится на станциях метро, потом, возможно, и на перегонах между станциями. Сейчас департамент информтехнологий ведет переговоры с ключевыми операторами и метрополитеном – у связистов есть проблемы с доступом в метро, заключает Новикова.

Сколько может стоить строительство WiFi-сети под землей? Российские операторы сотовой связи не берутся его оценить. Сотрудник одного из них говорит, что по стоимости этот проект сопоставим с развертыванием GSM-сетей – 7–8 млн руб. на одну станцию метро. Поскольку действующих станций 182, всего выходит 1,3–1,5 млрд руб. Если использовать существующую инфраструктуру и строить сеть только на станциях, это вообще будет стоить копейки – порядка $100 000 на все метро, считает партнер iKS-Consulting Константин Анкилов.