Политика
Бесплатный
Сергей Смирнов

МАК назвал причину катастрофы Ту-134 под Петрозаводском

Установлена вина экипажа, в том числе штурмана, употребившего алкоголь перед вылетом, техника признана исправной
РИА Новости

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет о расследовании катастрофы в ночь на 21 июня самолета Ту-134 авиакомпании "Русэйр" при посадке на аэродроме Бесовец под Петрозаводском, унесшей жизни 47 человек. Причина катастрофы при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, пишет МАК, – «непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами».

Способствующими катастрофе факторами, установил МАК, было неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, «выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления», неоправдавшийся прогноз погоды и использование для захода на посадку – вопреки прямому запрету РЛЭ - спутниковой системы навигации, а не традиционных средств навигации - АРК и других приборов «для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой».

«В крови штурмана установлено наличие 0,81% этилового спирта, что соответствует при жизни легкой степени алкогольного опьянения. Время употребления алкоголя (до прохождения предполетного медицинского осмотра или после) из представленных медицинских материалов установить не представляется возможным. Однако на основании записей в журнале медицинского осмотра можно предположить, что предполетный медосмотр проведен формально: у всех членов экипажа (включая бортпроводников) зафиксирован одинаковый пульс – 72-74 удара в минуту», - говорится в отчете МАК. Представитель Следственного комитета Владимир Маркин в интервью телеканалу "Россия" высказался более определенно: штурман Аман Атаев выпил около стакана водки, однако сумел пройти предполетный осмотр.

При этом командир воздушного судна и штурман в первый раз выполняли полет на аэродром Бесовец, «без инспектирующего лица, подготовленного для выполнения посадки на данном аэродроме».

«В процессе захода на посадку штурман проявляет повышенную активность в корректировке курса полета, временами пытаясь ускорить действия командира воздушного судна (КВС) (19:35:11. – «Вправо 20 возьми и пошустрей пока крути» и в 19:35:29 – «Саш, крути быстрее, а!»), и уверяет КВС в том, что без проблем точно выведет самолет на курс посадки (19:35:39 – «Я тебя точно выведу…»).

Таким образом, КВС, полностью доверившись опытному штурману, имеющему 25-летний опыт работы на данном типе ВС, пилотирует самолет, строго следуя его указаниям с полной уверенностью в его действиях, что свойственно и личностным особенностям КВС – в экстремальных условиях подражать (копировать поведение) авторитетной личности (в данном случае штурману, имеющему налет 13 464 часа на самолете Ту-134)», - указывает МАК.

В отчете упоминается, что КВС перешел в "Русэйр" из авиакомпании «Ютэйр-экспресс» после инцидента - 27 января 2011 г. при выполнении посадки в аэропорту "Внуково" он допустил приземление с перегрузкой 2,14 ед.

МАК снова подтвердил, что технически Ту-134 был совершенно исправен, хотя один из его двигателей долго пролежал на складе Минобороны. Об исправности самолета стало известно через несколько дней после катастрофы, но, несмотря на это, президент Дмитрий Медведев поручил Минтрансу рассмотреть возможность снятия Ту-134 с регулярных рейсов с 2012 г. Ту-134, которых до 1984 г. произвели 852 машины, были наряду с Ту-154 основой парка советского «Аэрофлота» и союзников СССР на протяжении десятилетий. Самолет заслужил славу надежного и неприхотливого в эксплуатации.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать